При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка.
Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.
РЕМОНТ КАРТЕРА
Срочный ремонт чугунного картера КПП проводят, если:
- Износились отверстия под подшипники и штифты;
- Повреждена резьба.
Для ремонта КПП на МАЗ выполняют постановку втулок.
Отверстие необходимо расточить до d пятнадцать с половиной сантиметров, а выточку делают на три миллиметра больше по диаметру.
- Глубина – две целых пять десятых миллиметра.
- В подготовленные гнезда нужно запрессовать втулки.
- Обеспечивают натяжение размером не > 0,15 мм.
- Отверстия линейно растачивают.
Для ремонта КПП МАЗ 238 поврежденной резьбы используют ввертыши на клее.
Если износилось отверстия М16, производят сверление диаметром 17,1 мм. Делают нарезку резьбы. Затем вкручивают ввертыш.
- Для восстановления отверстий выполняют развертывание.
- При ремонте КПП МАЗ с делителем картера необходимо соблюдать установленные требования завода-производителя к взаиморасположению поверхностей.
РЕМОНТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА
Восстановление и ремонт КПП МАЗ чугунной крышки выполняется при:
- Трещинах;
- Изношенных отверстиях;
- Повреждениях торцов.
Если на трубе видны даже самые незначительные обломы, необходимо отрезать деформированный участок. Затем выполняют расточку отверстия d пять с половиной сантиметров для ремонтной втулки.
Фаску стачивают 5х45 градусов. В заготовленное отверстие впрессовывают втулку. Деталь в процессе ремонта КПП МАЗ своими руками приваривают. Выполняют обтачку и расточку отверстий.
Расположив крышку в патроне, подрезают торец. Стачивают отверстие, а фаску растачивают. Затем нарезают четыре витка. Соблюдают шаг в четыре, ширину в три, а глубину в один миллиметр.
Окончательную обработку и ремонт КПП МАЗ своими руками делают на круглошлифовальной машине.
- Поврежденные отверстия под болтовое соединение заваривают с помощью электрода.
- Наплавление зачищают.
- Сверлят небольшие отверстия d одиннадцать миллиметров и зенкуют их со стороны трубы.
При ремонте КПП МАЗ крышки строго соблюдают ряд требований:
- Биение отверстий под сальник - не более 0,08 миллиметров;
- Допустимая непараллельность торцов фланца и выточки составляет не более 0,05 миллиметров;
- Биение поверхности отверстий с канавкой не > 0,02 миллиметра.
Если износилось отверстие под сальник, для ремонта КПП на МАЗ применяют втулку. Сначала выполняют расточку диаметром 68 мм длиной 24,5 мм. Затем делают расточку втулки. Отверстие совмещают с масляной канавкой на крышке. Торец втулки подрезают. Растачивают фаску и отверстие.
Ремонт КПП МАЗ с делителем выполняют на специальном оборудовании.
Не забывайте, что в нашем интернет-магазине вы найдете самые качественные запчасти МАЗ для ремонта коробки передач.