Карданная передача МАЗ обеспечивает связь между КПП грузового автомобиля и задним мостом. Деталь имеет несложное строение. Обычно продается в сборе.
Мы уже рассказывали о том, что такое карданный вал и как правильно выбрать качественную деталь. Сегодня же мы предлагаем изучить, как карданная передача МАЗ ремонтируется и из каких деталей состоит.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
В основном механизм включает в себя два карданных вала.
Запчасти МАЗ очень крепкие и надежные, ведь при производстве используются самые прочные материалы. Карданная передача МАЗ проста в своем обслуживании.
Как правило, уход за передачей – это периодическая смазка агрегатов, тщательная проверка состояния крепления фланцев, крышек подшипников и других деталей. Рекомендуем большегрузный автомобиль осматривать при расторможенном стояночном тормозе.
Для этого необходимо установить рычаг переключения КПП в нейтральное положение.
Не забудьте под колеса грузовика установить специальные упоры. Ослабление крепления фланцев вала КПП может привести к тому, что карданная передача МАЗ со временем выйдет из строя.
Хотите избежать поломки?
Советуем периодически делать осмотр фланцев. То есть сначала отсоедините конец вала. После этого расшплинтуйте гайку крепления. Далее подтяните крепеж до отказа и аккуратно зашплинтуйте.
Карданная передача МАЗ и ее неисправности
Обычно о проблемах с передачей говорят постоянный шум, который слышен при движении грузовика МАЗ накатом. Также возможно возникновение различных вибраций. В данной таблице приведены самые распространенные неисправности передачи:
Причина поломки | Как устранить неисправность? |
В шлицевом соединении нет смазки | Смажьте шлицевое соединение |
Ослабла затяжка болтов креплений | До отказа затяните болты |
Элементы шлицевого соединения изношены | Срочно замените карданный вал |
В промежуточной опоре изношен подшипник | Купите новый подшипник |
Карданный вал скручен | Необходима замена детали |
Карданная передача МАЗ при ремонте разбирается. Так вы сможете увидеть изношенные элементы детали и быстро заменить их. Последовательность разборки. Зажимаем вал в тисках.
Снимаем болты, крышки подшипников. Молотком и выколотки выбиваем подшипник из крестовины передачи внутрь вилки. Таким образом выпрессовываем подшипник из 2 вилки.
Еще раз подчеркнем – не стоит экономить на карданных валах. Если вы обнаружили сколы на кардане, скручение трубы, погнутость – разбирайте передачу и заменяйте кардан.
Однако карданная передача МАЗ имеет в своем устройстве элементы, которые подлежат ремонту. К примеру, фланец-вилка, крестовина и скользящая вилка. Несмотря на высокую прочность деталей (фланец-вилка изготовлена из крепкой стали), из-за больших нагрузок запчасти часто выходят из строя.
Поэтому карданная передача МАЗ требует разборки.
Затем проверки фланца-вилки. Основной дефект детали – это износ отверстий под подшипники. В этом случае фланец легко отремонтировать. В каталоге нашего магазина вы сможете выбрать карданную передачу МАЗ.