График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Коленвал маз

Коленвал маз или вал коленчатый маз – замена, поломки

Коленвал маз изготавливается из прочной стали с применением современного метода – шатмповки.

Вал коленчатый маз снабжен несколькими шейками (4 коренные и 3 шатунные). Также данная деталь имеет систему уравновешивания механизмов двигателя – на коленвал маз устанавливаются специальные противовесы или же выносные массы.

Расскажем вам более подробно о том, как делается замена коленчатого вала.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОЛЕНВАЛ МАЗ?   

Запчасть механизма двигателя балансируется противовесами. Так на коленвал маз насаживается шкив привода насоса. От смещений оси деталь надежно фиксируется несколькими кольцами из бронзы. Элементы выполняют функцию упорного подшипника. Однако помните, что коленвал маз имеет максимальный зазор в 0,121-0,265 мм.   Изучим подробнее строение детали. В двигателе грузового автомобиля располагается коленвал маз с несколькими противовесами.   

Также имеется шкив, болт (с его помощью коленчатый вал легко провертывать), маслоотжатель, шатун и шестерня. Кроме этого, комплектуется поршнями, поршневыми пальцами, втулками, заглушками. Далее располагаются маховик, крышка подшипника (заднего коренного), штифты и крышки шатунов.

Коленвал маз, а точнее его хвостовик и носок уплотняются сальниками из резины. 

Замена коленчатого вала – советы по ремонту   

Коленвал маз имеет несложное строение. Современная запчасть изготовлена по самым последним технологиям. Тем не менее, коленвал маз часто выходит из строя. Мы расскажем вам подробно о том, как делается замена коленчатого вала.   Запчасть механизма двигателя грузовика перед ремонтом тщательно промывают. Вал коленчатый маз, точнее его масляные каналы обезжиривают и прочищают. Металлическим стержнем пробивают специальным молотком. Только после этого вытаскивают их. Вал коленчатый маз чаще всего ломается из-за:

  • Износа шеек шатунов, шеек сальников;
  • Износа канавок под шпонки шестерни;
  • Износа противовесов коленвала;
  • Повреждения резьбы под болты.

Поэтому если обнаружите следы износа – замена коленчатого вала крайне необходима. Данную процедуру невозможно представить без диагностики. Для этого вал коленчатый маз после промывки тщательно проверяют на отсутствие трещин, расколов с использованием магнитного дефектоскопа.   Как только вы нашли трещины любого размера, задиры на шейках или другие следы износа детали, необходимо приступать к ремонту.

Замена коленчатого вала может производиться как самостоятельно, так и на сто.   Однако специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам. Дело в том, что вал коленчатый маз при замене измеряется различными приборами. Так вы не только вовремя установите поломку, но и сэкономите деньги на последующие ремонты.   

Перед тем как вал коленчатый маз отремонтировать, убедитесь в том, что на двигателе обеспечено соблюдение соответствия размеров шеек валов и вкладышей подшипников.   

Перед затяжкой коренного подшипника (упорного) необходимо выровнять зазор оси. Советуем протянуть болтами крышку подшипника. 

Только после этого вал коленчатый маз переместите в осевом направлении взад-вперед. Далее постепенно выровняйте положение крышки.   Замена коленчатого вала невозможна без постоянной проверки осевых зазоров. Все зазоры должны быть не более 0,08-0,23 мм. Замена коленчатого вала, а точнее его шестерни, производится без предварительного снятия механизма двигателя. Вкладыши детали меняются при появлении посторонних стуков или же резком падении давления масла (ниже чем 0,05 МПА).  

Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок