Тормозной двухсекционный кран 64221-3514008 МАЗ управляет исполнительными механизмами тормозного привода грузовых автомобилей МАЗ, МЗКТ, МТЗ, ГАЗ и т.п. при наличии двухконтурного рабочего тормозного привода.
64221-3514008 выпускаются в 4-х вариантах - 64221-3514008, 64221-3514008-10, 64221-3514008-20, 64221-3514008-30, - которые отличаются между собой расположением подводов сжатого газа.
Кран 64221-3514008-40 отличается конструкцией механизма вывода сжатого воздуха, которая делает возможным установку глушителя на грузовой автомобиль.
Купить тормозной двухсекционный кран с рычагом 64221-3514008 и все его разновидности можно в нашем онлайн каталоге запчастей МАЗ.
Описание работы.
Тормозной двухсекционный кран 64221-3514008 и его модификации крепятся при помощи 6 болтов М10.
Необходимо отрегулировать привод так, чтобы он был полностью открыт при нажатии педали до упора. При нажатии на тормоз давление через рычаг (1), толкатель (2) и упругий элемент (13) передается на верхний следящий поршень (16).
Под этим давлением поршень движется вниз. Сначала в верхней секции выход клапана (15) закрывается, а затем в верхнем корпусе (14) клапан (15) отрывается от седла, тем самым давая проход сжатому газу из входа (11) в выход (21) и затем к исполнительным механизмам одного из 2 контуров.
Давление в выходе (21) увеличивается пока сила давления на педаль не уравновесится с давлением на поршень (16). Так происходит следящее действие в верхней секции крана МАЗ двухсекционного типа. В тоже самое время сжатый газ через отверстие (А) проникает в полость (В) нижней секции крана над поршнем (10) .
Большой поршень (10) двигается вниз и вначале закрывает выход из клапана (5), а затем в нижнем корпусе (9) отрывает его от седла. Из входа (12) сжатый воздух проходит к выходу (22) и дальше к исполнительным механизмам 2-го контура тормозного привода.
При увеличении давления в выходе (22) оно увеличивается так же под поршнями (10) и (4). И, как результат, давление, действующие на большой поршень с 2 сторон, уравновешивается. Как следствие, давление на выходе (22) становится пропорциональным давлению на педали.
Так происходит следящее действие в нижней секции.
При поломке верхней секции управление нижней секцией будет осуществляться механически через толкатель (6) поршня (4) и шпильку (7).
При этом работоспособность будет полностью обеспечена. При поломке нижней секции верхняя будет работать по принципу, описанному выше.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХСЕКЦИОННОГО ТОРМОЗНОГО КРАНА МАЗ:
64221-3514008, 64221-3514008-10, 64221-3514008-20, 64221-3514008-30 |
64221-3514008-40 | |
Рабочее давление | 0,8 (8,0) МПа (кгс/см²) | |
Максимальное проходное сечение, соответствующее внутреннему диаметру 12 мм | 113 мм² | |
Превышение давления на выводе 21 по сравнению с выводом 22 | не более 0,025 (0,25) МПа | |
Рабочее значение температур при эксплуатации | От -45 до +80 °C | |
Присоединительн ые размеры | М22×1,5-6H мм | |
Габаритные размеры | не более 120×170×256 мм | не более 120×170×278 мм |
Масса | не более 3,53 кг | не более 3,57 кг |
Свободный ход рычага | от 4,7 до 7,4 мм | |
Свободный ход толкателя | от 1,9 до 3,0 мм | |
Общий ход рычага до упора | от 31,1 до 39,1 мм | |
Ход толкателя | от 12,5 до 15,7 мм |