Крестовина дифференциала – одна из главных деталей заднего моста автомобиля. Элемент испытывает большие нагрузки во время движения. Изготавливается из крепкого металла, имеет гарантию качества.
Данная запчасть МАЗ долговечна и неприхотлива в уходе. Однако со временем требует ремонта.
КРЕСТОВИНА МАЗ – ПРИНЦИП РАБОТЫ
Конический дифференциал большегрузного автомобиля состоит из крестовины, коробки, двух шестерен, четырех сателлитов и других элементов. Крестовина и сателлит закрепляются в коробке дифференциала шипами.
Если грузовик движется по ровной дороге, ведущие колеса встречают равное сопротивление. При этом крестовина дифференциала заднего моста и другие детали системы начинают взаимодействовать с ведомыми шестернями. На автомобилях МАЗ для сокращения давления и других нагрузок на ось монтируют мосты.
Для равномерного распределения нагрузок разработан дифференциал. В картере элемента располагается крестовина дифференциала. Здесь монтируются сателлиты и втулки. Крестовина представляет собой деталь цилиндрического типа. Изготовлена из высокопрочной стали, весит не более пяти килограммов. Деталь также термически обработана для придания большей твердости.
Крестовина обязательно должна соответствовать современным стандартам. Иначе не будет соблюдаться правильное расположение сателлитов и их закрепление. В свою очередь сателлиты закрепляются на шейке рассматриваемого элемента с помощью специальных втулок.
Благодаря стальным упорам соединение становиться еще более крепким.
Крестовина дифференциала заднего моста и причины износа
Как и любая запчасть, крестовина со временем изнашивается.
Однако именно данная деталь заслуживает особого внимания, ведь от ее исправности зависит нормальная работа дифференциала заднего моста. Рассмотрим самые распространенные поломки элемента. В основном изнашиваются отверстия под шипы крестовины. Это место самое уязвимое.
Со временем также могут появиться задиры, произойти износ поверхности сателлита. Тщательно следите за состоянием систем дифференциала. Обращайте внимание на чашки коробок (левую и правую).
Несмотря на то, что элементы изготавливаются из крепкого чугуна, обычно возникают обломы или трещины на поверхности. На левой чашке необходимо удалять задиры. Проверяем состояние таких элементов как крестовина дифференциала заднего моста и шайбу шестерни. Также проворачиваем торец полуоси. Таким образом, легко удаляются задиры и другие следы износа.
При ремонте соблюдайте следующие рекомендации:
- Крестовина дифференциала и ее ось должны быть в плоскости стыка чашек (отклонение допустимое 0,05 мм);
- Оси необходимо разместить в перпендикулярное положение между собой;
- Крестовина дифференциала заднего моста обязательно должна иметь смещение центра осей не более чем 0,95-1,05 мм.
Сборка дифференциала
При ремонте дифференциала необходимо знать тонкости сборки детали. Сначала нужно собрать ведущую шестерню, затем – дифференциал. Для этого аккуратно запрессуйте подшипник на чашку.
Затем установите шайбу в правую чашку. Смажьте элементы жидким маслом. Вставляем в расточку полуосевую шестерню. Крестовина дифференциала заднего моста смазывается маслом.
Надеваем на шипы упорные шайбы. Продолжаем ремонт далее. Присаживаем крестовину к посадочным гнездам чашки. Затем проворачиваем сателлиты. Далее монтируем опорную шайбу и полуосевую шестерню.
Помните, что крестовина дифференциала и другие составные элементы должны вращаться без стуков. При возникновении посторонних шумов обязательно обратитесь в автосервис.