Маховик ЯМЗ представляет собой устройство из массивного диска, который расположен на валу двигателя. Деталь изготавливают из отлитого чугуна. Основное назначение маховика двигателя – накопление кинетической энергии движения.
Все это позволяет выводить поршни из мертвых точек и создает равномерность вращения.
Маховик МАЗ передает крутящий момент к коробке передач от двигателя, а также от стартера на коленчатый вал. Рассмотрим подробнее особенности устройства такой запчасти как маховик ЯМЗ.
МАХОВИК МАЗ ОЧЕНЬ ПРОЧНЫЙ!
На автомобилях МАЗ и модификациях транспортного средства устанавливается двухдисковое сцепление с периферийным положением пружин. Привод снабжен пневмоусилителем.
Нажимной и средний ведущий диски на наружной поверхности имеют четыре прилива, входящие в пазы маховика МАЗ.
Диски могут свободно перемещаться в направлении оси. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента от маховика ЯМЗ.
Нажимные пружины одним концом упираются в кожух сцепления, а другим через теплоизоляционные шайбы воздействует на диск. При этом зажимаются средний ведущий и ведомый диски.
При выключенном сцеплении между такой деталью как маховик двигателя создаются зазоры. Этому способствуют цилиндрические пружины.
Если накладки изнашиваются, необходимые зазоры обеспечивает механизм автоматической регулировки перемещения.
Он состоит из штоков, которые закреплены в приливах среднего ведущего диска. Механизм также имеет разрезные кольца и упорные планки. Все детали вместе с кожухом сцепления с помощью болтов крепятся к такой запчасти как маховик ЯМЗ.
При износе накладок, средний ведущий диск перемещается. Деталь сдвигается по направлению к маховику МАЗ на величину износа. Кольца упираются в кожух сцепления и перемещаются по штокам. Это позволяет сохранить необходимый зазор. В вилках маховик двигателя имеет специальные оттяжные рычаги. Механизмы соединены шарнирно с ушками нажимного диска. Пружины фиксируют положение оттяжных рычагов. Муфта выключения с упорным шароподшипником установлена на втулке при помощи фланца, который прикреплен к картеру маховика ЯМЗ.
Если не нажимать на педаль сцепления, то между крышкой клапана и регулировочной гайкой образуется зазор. Усилитель переходит в выключенное состояние. При нажатии на педаль, корпус клапана и тяга перемещается вправо.
Зазор уменьшается. Усилие передается на рычаг. Сжатый воздух перемещает поршень. На валике создается дополнительное усилие. Это облегчает работу водителя при выключенном сцеплении.
Маховик МАЗ отремонтировать нельзя!
Если на картере маховика двигателя обнаружены пробоины, изломы или трещины, деталь подлежит замене. Видимые дефекты разрешается заваривать при помощи твердого припоя. Если ослабилась посадка маслодержателя, его также необходимо заменить.
Поврежденную резьбу для крепления картера маховика МАЗ ремонтирует постановкой ввертышей. Поверхность зачищают и нарезают новую резьбу. Подобный ремонт допустим только в том случае, если есть повреждение не более чем в двух отверстиях.
Поломки маховика двигателя случаются крайне редко. Если возникли неисправности, при запуске мотора будет слышен сильный шум. Наиболее частая проблема – износ покрытия маховика МАЗ.
В процессе эксплуатации стираются или ломаются зубья. Поэтому ремонт маховика ЯМЗ не имеет смысла. Советуем заменить деталь на новую запчасть.