Продолжаем изучать инструкцию по ремонту коробки передач МАЗ. Не забывайте, что монтаж выполняют в строгой последовательности с соблюдением техники безопасности.
Сборку масляного насоса ЯМЗ начинают с запрессовки в канавку ведущей шестеренки шпонки и валика. Обязательно выдерживают размер в 25,5 мм. Допустимое отклонение - 0,5 мм.
Далее на ось устанавливают ведомую шестеренку со втулкой.
Сборку масляного насоса выполняют в соответствии с рекомендациями производителя. В основание втулки ставят валик в сборе с ведущей шестеренкой.
Затем обезжиривают прокладку масляного насоса с помощью уайт-спирита. С обеих сторон уплотнитель обрабатывают герметизирующей пастой. Обезжиренную прокладку накладывают на основание.
Для дальнейшей сборки масляного насоса монтируют корпус. Совмещают отверстия на прокладке и других элементах. Для крепежа используют болты и пружинные шайбы.
После сборки клапана масляного насоса ЯМЗ 236 проверяют вращение шестеренок. Недопустимы заедания. Вращение должно быть легким и свободным.
На следующем этапе в отверстие корпуса устанавливают шарик и пружину. Вкручивают пробку клапана. Болты крепления шплинтуют.
После сборки масляный насос ЯМЗ обязательно испытывают.
Используют обычно масло Дп-11. Испытания проводят на специальном стенде в течение трех минут.
Температура жидкости должна составлять не более 50-55 градусов. Частота вращения ведущего вала – 1100. Во время испытаний давление масла должно находиться в диапазоне 0,7-0,12 Мпа.
Не допускаются подтеки смазки. После проверки насоса можно приступать к дальнейшей сборке коробки передач МАЗ.
Все необходимые запчасти МАЗ рекомендуем приобретать в нашем магазине. Гарантируем высокое качество и быструю доставку.