Выпуском тяжелого самосвала Минский автозавод занимался с 1947-ом. За основу разработчики предприятия взяли грузовой автомобиль ЯАЗ-205.
Главным внешним отличием МАЗ 205 стала решетка вертикальная радиатора.
Технические характеристики МАЗ 205:
- Единый карданный вал;
- Увеличенная грузоподъемность (до 6 т);
- Мощный двигатель (до 120 л.с.);
- Колесная формула 4х2;
- Укороченная база.
Автотехника развивала скорость до 65 км/ч. Объем кузова составлял 3,6 м куб.
Изначально у грузовика была деревянная кабина, использовался двухтактный дизельный двигатель.
МАЗ 205 выпускался в нескольких модификациях. В конце 1965-х был снят с производства. Модель имела ковшеообразный кузов. Выпущена в 1952-ом.
Разрабатывалась автотехника с боковой разгрузкой в 1954-ом. На раме 205-ой модификации выпускался военный грузовик с тентом, седельный тягач и надежные топливозаправщики. На универсальные машины устанавливали краны, цистерны, растворовозы.
В 50-ых годах лобовое стекло самосвала дополнили резиновыми уплотнителями.
На автомобиле МАЗ 205 впервые установили КПП на пять ступеней с ускоряющей передачей. Систему питания оснастили нагнетателем. Переднюю подвеску оборудовали гидравлическими амортизаторами.
МАЗ 205 зарекомендовал себя как один из самых неприхотливых, простых в обслуживании автомобилей. Легендарный самосвал широко использовался не только в Советском Союзе, но также в Китае, Египте и Монголии.
Автомобили МАЗ 205 можно встретить до сих пор. Надежные грузовики из прошлого верой и правдой служат своим владельцам уже не первый десяток лет. Однако самой популярной из всех модификацией стал самосвал.
К нему даже сейчас можно купить запчасти на автомобиль МАЗ 205.