Современный автобус МАЗ стал первой в мире моделью с узлом сочленения Hubner серии 24.2.
Ранее производителями пассажирской техники использовалась «гармошка» модификации 19.5.
Особенностью новинки стал и «толкающий» привод.
Белорусская техника имеет заднемоторную компоновку, то есть силовой агрегат находится в хвостовой части.
Вместо моторного отделения в салоне теперь расположена накопительная площадка с оборудованным для инвалидных колясок.
Нет больше и выступа на крыше, под которым находилось оборудование двигателя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЗ 216
Отличает низкопольную машину большая вместимость, ступенька отделяет от уровня дороги 34 см. С использованием книлинга расстояние сокращается до 27 см. Длина модели равна 18 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,1 м.
Предельный показатель массы – 28 тонн. Техника оснащена установкой компании Mercedes в варианте Daimler AG OM 926. Установлен двигатель МАЗ класса Евро-5, но для европейского рынка поставят агрегат Евро-6.
В паре с установкой работает АКПП T375w/Ret от Allison. Автобус МАЗ 216 способен разгоняться до 85 км/ч. Объем бака для горючего – 300 л с возможностью расширения до 400 л с переносом в первую секцию на задний свес.
В салоне расположилось 40 кресел, всего в автобус вмещается 170 пассажиров. Использовать машину будут в городских условиях, автотехника подойдет даже для самых оживленных маршрутов.
Салонная конфигурация может быть адаптирована под пожелания клиента. Внутри есть достаточно современный кондиционер высокой мощности, который может работать на обогрев.
Сборка автобуса 216-й модификации запланирована на лето, следующими этапами станут тестирование и сертификация.