ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ МАЗ-4370 «ЗУБРЁНОК»
МАЗ выпустил свой первый среднетоннажный грузовик МАЗ-4370 «Зубрёнок» ещё в 1999 году. Данный автомобиль пользуется большим спросом. Низкий кузов способствует удобной работе с грузом. После начала выпуска грузовик неоднократно подвергался модернизации, затрагивающей техническую составляющую. В 2003 году МАЗ-4370 «Зубрёнок» признали лучшим автомобилем в своём классе.
КАБИНА МАЗ-4370 «ЗУБРЁНОК»
Грузовик получил просторную цельнометаллическую кабину. Чтобы получить доступ к моторному отсеку, следует откинуть её вперёд при помощи гидроподъёмника.
Кабина существует в 2 вариантах: с 3 сидячими местами либо с двумя креслами и трансформируемым спальником в задней части. Огромная кабина и ровный пол в ней, комфортно разместят людей любой комплекции.
Кресло водителя оснащено пневматической подвеской и имеет регулировки. Чтобы в холодное время года было тепло, в салоне оборудована печка с электронным управлением.
Низкорамный кузов «Зубрёнка» способствует перевозке высокого груза, также можно установить тент. Конструкция автомобиля даёт возможность крепежа различных приспособлений (краны, вышки, эвакуаторы, автоцистерны и прочее).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЗ-4370 «ЗУБРЁНОК»
Грузовик с задним приводом по техническим параметрам может составить конкуренцию любым зарубежным аналогам. В автомобиле использована колёсная формула 4x2 и устанавливаются шины размером R17,5 или R20.
Габариты МАЗ-4370 «Зубрёнок»:
- длина – 5,5 м;
- ширина – 2,550 м;
- высота – 2,850 м.
Рассмотрим основные технические показатели в табличной форме.
Трансмиссия | 5-ти ступенчатая КПП |
Объём бака | 130 л |
Масса | 4,9 т |
Предельная грузоподъёмность | 6,0 т |
Колёсная база | 3700 мм |
Радиус поворота | 6900 мм |
Грузовик перемещается со скоростью 90 км/ч. При этом топливный расход весьма скромный. В гружёном состоянии расходуется порядка 22 литров.
ДВИГАТЕЛИ МАЗ-4370 «ЗУБРЁНОК»
Грузовик МАЗ-4370 выпускается в 4-х модификациях, различающихся силовым агрегатом.
- МАЗ-437040 оснащён мотором ММЗ Д-245.9-540, соответствует «Евро-1». Мощность двигателя – 136 л.с., а момент вращения составляет 460 Нм.
- МАЗ-43704 укомплектован двигателем ММЗ Д-245.30 Е2. Мощность мотора равняется 155 л.с., момент вращения – 526 Нм.
- МАЗ-437043 оснащён 4-х цилиндровым ММЗ Д-245.30 Е3. Имеется турбонаддув и непосредственный впрыск. Объём двигателя – 4,75 литра. Мощность – 157 л.с. при 1500 об/мин. Предельный момент вращения – 580Нм.
- МАЗ-437030 получил продвинутый DEUTZBF4M1013FCс модернизированным охлаждением. Установлен турбонаддув и электронный регулятор крутящего момента, который, к слову, равен 580 Нм. Мощность мотора – 170 л.с. при 1500 об/мин. Соответствует экологичности «Евро-3». Объём – 4,8 литра.
Справка. Сейчас на модели МАЗ «Зубрёнок» ставятся двигатели класса «Евро-3».
ТРАНСМИССИЯ
Для модификаций предусмотрена установка двух вариантов КПП на МАЗ «Зубрёнок» – все с пятью ступенями.
- МКПП СААЗ-3206 с уменьшенными передаточными числами, более жёсткая.
- Импортная КПП ZFS5-42 отличается надёжностью и мягким переключением скоростей.
Передача момента вращения от трансмиссии к силовому агрегату осуществляется при помощи однодискового сцепления пружинно-фрикционного типа.
Ходовые составляющие
На каждой оси грузовика предусмотрена зависимая рессорная подвеска. Спереди она получила гидроамортизаторы, а сзади – продольные полуэллиптические рессоры.
Конструкция подвески проста и надёжна. При условии правильной эксплуатации автомобиля, рабочий ресурс порядка 300 000 км.
На каждой оси ставятся барабанные тормоза. Управляются через двухконтурный пневмогидравлический привод. Задние барабаны получили стояночный тормоз с управлением от аккумуляторов.
Преимущества и недостатки
МАЗ-4370 получился сбалансированным грузовиком, со своими сильными и слабыми сторонами.
Из плюсов «Зубрёнка» стоит отметить:
- цену;
- двигатель;
- управление;
- надёжность тормозов;
- высокое качество сборки;
- дешёвые запчасти.
Из минусов:
- жёсткость подвески;
- отсутствие комфорта в кабине.
Проблемы
МАЗ «Зубрёнок» достаточно надёжная машина. Однако в ней есть свои слабые места. Наиболее часто случаются поломки подрессорника и рессор. Поэтому необходимо внимательно следить за массой груза. Даже незначительная перегрузка может привести к поломке.
Нередко владельцы заявляли о выходе из строя подвесного подшипника МАЗ «Зубрёнок». Обычно замена требуется после 10 000 км пробега. В новых моделях такая проблема встречается редко.
Заключение
МАЗ-4370 «Зубрёнок» – одна из самых популярных моделей. Любовь к данной машине обуславливается отличной приспособленностью к российским дорогам, надёжностью, функциональностью и тяговыми характеристиками.