За 73-ех летнюю историю техника Минского автомобильного завода очень изменилась. Белорусские конструкторы постоянно работают над усовершенствованием дизайна каждой новой модели.
Вспомним как выглядел МАЗ в 70-ые годы 20 века. Невзрачный грузовик с плоскими формами смотрелся невыразительно. Однако со своими функциями автомобиль справлялся идеально.
Отметим, что невзрачная кабина МАЗ-6422 практически без изменений существовала вплоть до 1993 года. Затем автозавод представил новое поколение грузовиков. Именно в 1993 году создали оригинальную кабину с характерными чертами.
С тех пор в каждом новом поколении дизайн становился только лучше. Разработчики стали уделять больше внимание элементам аэродинамики и мелким деталям.
Сейчас конструкторы МАЗ активно работают в двух направлениях. Специалисты занимаются серийными моделями, постепенно модернизируя их. Также ведутся работы над совершенно новыми проектами. Одним из таких является грузовой автомобиль Евро-6.
На машине установлены двигатели и трансмиссия Mercedes-Benz с белорусскими надстройками.
Экстерьер машины уже практически готов. Над интерьером еще работают и вносят последний изменения. МАЗ готовит к выпуску супер современный грузовик нового поколения.
Первые образцы автомобиля уже были продемонстрированы. Некоторым скептикам показалось, что кабина МАЗ нового образца скопирована с Mercedes Actros.
Однако если внимательно посмотреть и разобраться, это абсолютно не так. У МАЗ свой неповторимый дизайн. Естественно, у автомобилей есть некоторые общие черты. Прежде всего это линия стекол, переходящая в облицовку радиатора.
Такой дизайн сейчас в тренде. Не забывайте, что все автомобильные заводы должны соблюдать жесткие правила ЕЭК ООН при создании новых моделей.
Поэтому многие производители придерживаются схожих конструкторских решений.