В каталоге компании любой покупатель сможет найти доступные запчасти по самым выгодным ценам. Качество и надежность такого вида продукции как стартер маз не вызывают сомнения, ведь ОАО «Минский автомобильный завод» выпускает запасные части для грузовых автомобилей не первый год.
Более подробно о стартере, его замене, производстве заводов БАТЭ, Искра, Элтра и предназначении читайте далее в нашем обзоре запчасти МАЗ.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СТАРТЕР МАЗ?
Удивительно, но именно данная деталь помогает мощному двигателю завестись. «Генератор» постоянного тока или стартер МАЗ (артикул AZJ 3381) молниеносно запускает двигатель внутреннего сгорания.
Поэтому без маленькой детали весом восемь килограмм автомобиль просто не заведется. А это значит, что к выбирать и покупать стартер МАЗ следует с особым вниманием.
Принцип работы несложен. Перед запуском двигателя поворачивается ключ зажигания. Затем ток от аккумулятора подается на запчасть через специальное реле стартера ДВС Renault, ЯМЗ-650, артикул 650.3708010DT (DCi11), которое вводит в зацепление шестерню привода и венец маховика.
Далее якорь начинает вращаться. После этого двигатель автомобиля заводится. Однако будьте осторожны: при длительном удержании ключа в режиме запуска запчасть со временем перегорает.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СТАРТЕР МАЗ?
Запасная часть устанавливается с левой стороны мотора автомобиля на картер маховика с помощью фланцевого крепления. В основном, все агрегаты имеют схожее строение, а именно:
- Корпус;
- Крышки (передняя и задняя);
- Обмотка и вал привода;
- Коллектор и щетка.
Корпус запчасти стартер МАЗ, артикул AZF 4581 (5,5 Квт, Z=10) изготавливается из прочного и надежного металла. На нем аккуратно закрепляются полюсные сердечники.
Механизм привода автомобиля закрывает передняя крышка, а вот щеточно-коллекторный узел – задняя. В основном обмотка различных разделена на 2 ветви, в которых используются провода из меди. Они поочередно подключаются к щеткам и к изолированному выводу на корпусе.
Коллектор запчасти стартер МАЗ артикул 1702.3778 (7 кВт, Z=10) – один из ключевых элементов, ведь он постоянно поддерживает вращающий момент. Если рассматривать обмотку якоря, то ничего особенного в структуре не обнаружим. Как и во всех автомобилях, обмотка осуществляется проводом по волновому типу. Концы проводов изолированы друг от друга, припаиваются к медным пластинам коллектора.
Щетки запчасти стартер МАЗ артикул СТ142Т-3708000-10 также изготавливаются из крепких сплавов. Обычно используется свинец с добавлением олова. Таким образом, коллектор не изнашивается, а это значит, что напряжение всегда будет стабильным.
Стартер МАЗ и его неисправности
Как и любая запасная часть автомобиля, со временем реле стартера маз, да и сама запчасть выходят из строя. Поэтому важно знать не только причины поломки, но и наиболее распространенные неисправности:
- Стартер при включении зажигания не срабатывает;
- Щелчки реле повторяются при включении;
- Тяговое реле автомобиля не включается;
- При работе слышен шум шестерен;
- Коленчатый вал не поворачивается даже при вращении якоря.
Для устранения поломки запчасти стартер маз рекомендуем проверить тщательно тяговое реле, а точнее его обмотку. Часто происходит короткое замыкание или же обрыв цепи. В этом случае замените реле стартера МАЗ 4370 (артикул AZJ 3381). Рекомендуем ремонт производить только на СТО. Однако если данные манипуляции с реле не дают необходимого результата – замените пружины щеток и само реле.
При возникновении проблем с включением реле советуем также проверять обмотку элемента стартера МАЗ.
При необходимости заново перемотайте ее. Если же при запуске двигателя отчетливо слышны щечки, отрегулируйте в тяговом реле зазор между шестерней и упорной шайбой. Также поломка (артикул AZJ 3381) может заключаться и в приводе. Поэтому замените либо венец маховика, либо шестерню привода.
Ремонт стартера МАЗ 4370
После выяснения неисправностей запчасти, необходимо переходить непосредственно к ремонту автомобиля. Он осуществляется на специальном стенде при предварительном снятии детали. Для удачного ремонта стартера МАЗ необходимы специальные навыки и инструментарий. Однако если хотите самостоятельно заменить – в помощь небольшая инструкция.
Прежде всего, на корпусе откручиваются все гайки крышки реле. Затем аккуратно снимаются между болтом реле и обмоткой перемычки. Замковые шайбы отгибаются, крепление траверсы откручивается.
Со стороны коллектора снимается крышка, откручиваются винты щеток, ось рычага. Затем заменяем якорь и реле, замковые шайбы отгибаем.
Далее снимается шайба упорная, а якорь запчасти стартер МАЗ (артикул AZJ 3381) вытаскивается из корпуса. Только теперь можно приступать к диагностике и последующему ремонту.