К каждому сезону необходимо проводить техническое обслуживание МАЗ. В данной статье мы расскажем вам, как правильно делать сезонное ТО. Напоминаем, что в каталоге запчастей МАЗ вы найдете все необходимые комплектующие для грузового автомобиля.
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА МАЗ
После зимний дорог соты радиаторов нуждаются в хорошей очистке. Лучше всего сделать это струей проточной воды, но не аппаратом высокого давления. Такое оборудование способно повредить тонкие переборки из алюминия, и в дальнейшем теплоотвод ухудшится.
Достаточно обычной струи из стандартного шланга для поливки. После обслуживания МАЗ следует тщательно продуть соты воздухом под небольшим давлением. Особое внимание уделяют нижней части, поскольку именно в этот отдела радиатора попадает больше всего грязи с дороги.
Контроль антифриза
Следующий этап – проверка антифриза. Не стоит ориентироваться на цвет жидкости, оттенок зависит исключительно от красителя, а состав может быть различным. При смешении жидкости из разных компонентов возрастает коррозионное воздействие на детали, ускоряется износ помпы, активно разрушаются сальники и шланги. Не исключено формирование отложений внутри деталей, например, термостата.
В новые машины следует доливать только оригинальный антифриз. В остальных лучше всего полностью поменять жидкость, выбрав продукцию проверенного производителя.
Обеспечение работоспособности кондиционера
При техническом обслуживании МАЗ необходимо кондиционер заправить хладагентом. При недостаточном его количестве компрессор работает с повышенной нагрузкой, что в дальнейшем приводит к сокращению срока его службы.
В начале весеннего сезона рекомендуется дозаправить систему и обработать воздуховоды внутри кабины антибактериальным средством. Даже зимой кондиционер нужно включать как минимум раз в неделю. Это позволит удалить лишнюю влагу из кабины или салона, благоприятно повлияет на уплотнения и трубопроводы.
Другие сезонные работы по обслуживанию МАЗ
Балансировка колес проводится при сезонной замене в обязательном порядке. На стенде осматривают состояние протектора и оценивают качество вращения, контролируя количество грузов и величину биения.
После зимы нужно очистить кожухи рамных ящиков, в которых стоят переключатели массы и аккумуляторы. С самих батарей удаляют загрязнения, смазывают контакты и клеммы. Плотность электролита следует довести до нормы, долив дистиллированную воду в необходимом количестве. Следует помнить, что летом скорость выкипания жидкости увеличивается.
При техническом обслуживании МАЗ кузовные детали отмывают от соленой грязи и обрабатывают специальными полиролями для защиты. Заливать незамерзающую жидкость в бачок омывателя можно даже летом, поскольку в ней содержатся спирты, которые легко удаляют следы насекомых.
Впоследствии, при наступлении первых заморозков, наличие незамерзающей омывайки позволит предотвратить растрескивание клапанов форсунок и корпуса электронасоса.
Если вы ищите запчасти для техничного обслуживания МАЗ и ремонта, обратите внимание на ассортимент комплектующих нашего магазина.