В данной статье мы рассмотрим особенности технического обслуживания моста, тяг. Также изучим устройство переднего моста МАЗ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При ТО заднеприводного МАЗ необходимо учесть следующие моменты:
- При износе втулок цапфы МАЗ, шкворня элементы заменяются новыми деталями;
- Проверка креплений должна проводится регулярно. То есть периодически следите за тем, чтобы пальцы тяг, поворотные цапфы, рычаги трапеций имели надежное крепление;
- Передние колеса должны устанавливаться под правильным углом. Дело в том, что при деформации деталей переднего моста МАЗ углы могут измениться.
Для контроля величины угла развала необходимо проверять расстояние Н и В (на данном рисунке оно указано схематически).
Измеряем расстояние от нижней, верхней точки ободьев до плоскости, расположенных вертикально.
При правильном показателе угла разность длин должна быть примерно семь - одиннадцать миллиметров. Не забывайте, что расстояние В между торцами сзади, как правило, значительно превышает расстояние А примерно на три – пять миллиметров.
Регулируем схождение
Рекомендуем придерживаться следующего порядка при регулировке переднего ведущего моста МАЗ:
- Сначала устанавливаем колеса так, чтобы положение деталей соответствовало направлению движения по прямой;
- В поперечной рулевой тяге ослабляем затяжку всех болтов наконечников;
- Аккуратно вращаем тягу. При этом необходимо менять длину агрегата таким образом, чтобы показатель величины схождения приблизился к оптимальному значению;
- Стяжные болты в наконечниках максимально стягиваем.