Не так давно линейка городских автобусов МАЗ пополнилась моделью, предназначенной для перевозки школьников. Предприятие презентовало модификацию МАЗ 241S30, специально разработанную для доставки детей к месту обучения.
Современная техника активно поставляется в Российскую Федерацию.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ МАЗ
В салоне школьного автобуса МАЗ расположились 22 удобных сиденья. Длина транспортного средства составляет 6,8 метра, базы – 3,8 метра.
Машина оснащена силовым агрегатом Cummins в сочетании с шестиступенчатой трансмиссией Fast Gear 670T.
Другие технические характеристики низкопольного автобуса МАЗ 241 выглядят так:
- Ширина колеи передних колес – 2011 мм, задней – 1824 мм;
- Общая масса – 8775 кг;
- Ступенька имеет высоту над дорогой в 380 мм;
- Пассажировместимость – 36 человек;
- Шины 245/70R19.5.
Программа «Школьный автобус» реализуется при поддержке Банка развития Беларуси.
Первые низкопольные автобусы МАЗ были переданы в 2013 году, а премьера транспортного средства состоялась двумя годами ранее.
В последнее время конструкцию транспортных средств модернизировали. На панели приборов городского автобуса МАЗ появился пульт управления противопожарной системой.
Специалисты оборудовали моторную шахту дополнительной звукоизоляцией, добавили зеркало для улучшения обзора спереди и установили мультимедийную систему. Еще одним нововведением стало обновление буксировочного устройства.
Теперь для аварийной буксировки городского автобуса МАЗ не придется снимать передний бампер.
В автобусе предусмотрены полки, на которых удобно размещаются школьные рюкзаки. Сидения удобны даже для людей достаточно высокого роста. На крыше установлен громкоговоритель и проблесковый маячок.
Чтобы городской автобус МАЗ был более заметным на дороге, его выпускают в желтом цвете. Скорость машины ограничена до 60 км/ч без возможности снятия этого лимита.
Новинка МАЗ 257.S30
Прошло совсем немного времени с презентации первого школьного автобуса МАЗ, а белорусское предприятие уже подготовило новинку – модель МАЗ 257.S30. Инновационная техника уже прошла все необходимые испытания, результаты которых подтвердили его соответствие требованиям безопасности СНГ и Европы.
Автобус вмещает 29 учащихся, а для сопровождающих взрослых установлены специальные сиденья МАЗ.
Новый городской автобус МАЗ 257 прошел краш-тест в аварийных условиях. С помощью подъемного крана машину перевернули на бок. Результатом стали трещина перегородки у кабины водителя, поврежденная крыша, а также разбитые фары и стекла.
Если бы в такой момент внутри находились люди, они бы не пострадали. Обошлось также без повреждений силового каркаса и важнейших составляющих, включая мотор.
Главные отличия школьного автобуса МАЗ 257.S30 от предшественника заключаются в расширенном салоне, применении рамного шасси и повышенной проходимости.
Универсальную технику можно использовать в сельской местности для быстрой и эффективной доставки детей к месту учебы.