В данной статье мы расскажем вам о том, как быстро заменить резинометаллические опоры двигателя МАЗ 206. Особенность комплектующих данного типа – короткий задний свес.
Напоминаем, что в каталоге нашего сайта вы можете купить опоры двигателя МАЗ как для грузовых автомобилей, так и для автобусов. Уточнить наличие товара, сделать заказ деталей легко в магазине или по телефону +7 (495) 223-89-79.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ МАЗ 206
Для ремонта автобуса МАЗ 206 вам необходимо купить у официального дилера Минского автомобильного завода следующие запчасти:
- Для механической КПП в количестве 1 шт: 206060-1001051-25, 103-1001087-70, 206060-1001047-25, 206060-1001048-25, 206060-1001049-25.
- Для автоматической трансмиссии в количестве 1 шт: 206060-1001051-25,103-1001087-70, 206067-1001047-25, 206067-1001048-25, 206060-1001049-25.
Не забудьте купить новые кронштейны и опоры двигателя МАЗ:
- Для механической КПП в количестве 1 шт: 206060-1001042-25, 206060-1001043-25, 206060-1001015 (4 шт).
- Для автоматической трансмиссии: 206067-1001042-25 – 1 шт, 206067-1001043-25 – 1 шт, 206060-1001015 – 2 шт, 103062-1001015 – 2 шт.
Затем нужно демонтировать:
- Карданный вал МАЗ.
- ПГУ (для автобусов с механической КПП). Не отсоединяя от него полиамидных трубок подвесить на проволоке рядом на каркас.
- Все присоединения к двигателю систем его питания.
- Патрубки системы охлаждения от теплообменника ГМП. (для автобусов с автоматической трансмиссией).
- Хвостовик или троса привода КПП. (для автобусов с механической КПП). Хвостовики тросов аккуратно подвесить рядом на каркас автотехники.
Для дальнейшего ремонта опор двигателя МАЗ изучите фото 1, 2.
Только после этого снимите двигатель с каркаса автобуса, предварительно зачалив или установив на подкатную подставку-приспособление для соответствующего веса. Для ремонта необходимо расшплинтовать (для автобусов с автоматической трансмиссией), отвинтить гайки и вынуть болты на видах А и Б.
Демонтаж опор двигателя МАЗ 206
Затем аккуратно снимаем частично близрасположенные трубопроводы к приварным кронштейнам каркаса подвески двигателя (п-образные кронштейны показаны тонкой линией). На рисунке 1 и 2 указана более подробная схема.
Механическим способом (не открытым огнем) нужно срезать приварные каркасные кронштейны подвески (рисунок 3) силового агрегата.
Обеспечить на приварных платиках каркаса к которым были приварены кронштейны как можно гладкую поверхность. Болты крепления съемного кронштейна демонтировать для дальнейшего использования.
Приварить и покрасить, соблюдая технику пожарной безопасности, кронштейны по п.9 по размерам рис. 4 для автобусов с механической КПП и рис. 5 для автоматической трансмиссии.
Установить снятые запчасти по вышеописанному алгоритму.
Затем нужно установить силовой агрегат по рис. 6 для автобусов с механической КПП и рис. 7 для автоматической трансмиссии. При этом использовать следующие кронштейны:
- 206060-1001042-25 – 1 шт, 206060-1001043-25 – 1 шт (для автобусов с механической КПП).
- 206067-1001042-25 – 1 шт, 206067-1001043-25 – 1 шт (для автоматической трансмиссии).
Затем установите опоры двигателя МАЗ и другие снятые запчасти по пунктам 7,5,4,3,2,1.