Для нормальной работы гидросистемы необходимо выполнять не только ремонт рулевого механизма МАЗ, но и диагностику. Для этого не забывайте проверять давление в магистрали. Данный показатель не должен превышать 0,3 МПа при температуре жидкости не более 50-55 градусов. Как правило, частота вращения коленвала составляет не более 1500 оборотов в минуту.
При крайнем положении колес в напорной магистрали образуется давление, показатель которого не должен быть больше 11 МПа.
Перед проверкой зацепления сектора с гайкой, осмотрите внимательно рулевой механизм на наличие люфта. Допустимый зазор – не более 0,1 мм. Если люфт превышен, нужно снять боковую крышку.
Затем необходимо достать сектор и удалить сварку с запорной гайки. Ввертывание крепежа доводят осевой зазор винта до 0,06 мм.
Регулировку рулевого механизма МАЗ выполняют поэтапно:
- Присоединят крышку;
- Вращают винт по часовой стрелке;
- Люфт доводят до нуля;
- Измеряют момент для проворачивания.
Используют специальный динамометрический ключ. Момент не должен быть больше 350 Н*см.
После регулировки рулевого механизма МАЗ винт контрируют гайкой. Если нужно, момент доведите до 350 Н*см с помощью регулировочного винта. Следите за показателем свободного хода – он не должен превышать шесть градусов. В этом случае сошка неподвижна.
При выполнении ремонта и регулировки рулевого механизма МАЗ обязательно посмотрите следующее видео.
У знать подробнее о принципах работы механизма, устройстве агрегата и типичных неисправностях можно из этой статьи.
Исправный рулевой механизм МАЗ – гарант безопасного движения даже в самых сложных условиях эксплуатации автотехники. Поэтому советуем следить за работой рулевого. При необходимости вы можете купить запчасти МАЗ для рулевого в нашем каталоге.