График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Подвеска МАЗ

Обзор передней и задней подвески МАЗ

В основном автомобиль МАЗ габаритен и обладает большой массой. Именно поэтому подвеска МАЗ строится с применением сочетания рессор и гидравлических амортизаторов. Запчасти данного типа используют в различных автомобилях, так как детали практически не отличаются друг от друга.

Однако задняя и передняя подвеска МАЗ моделируются по различным схемам и отличаются своей конструкцией. Обо всех нюансах назначения и устройства передней и задней подвески МАЗ читайте в обзоре ниже.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ МАЗ

В конструкции передняя подвеска не содержит ничего сложного: две продольные рессоры, которые работают одновременно с амортизаторами, стремянки и передний мост. Дело в том, что запчасти меньше подвергаются нагрузкам, что позволяет упростить крепление, установку и дальнейший уход за деталями.

Рессоры изготавливаются из стали, имеют Т-образное, прямоугольное сечение. Такое расположение в передней подвеске МАЗ защищает от различных смещений. Благодаря надежной фиксации на раме автомобиля передней части рессор достигается свободное перемещение запчастей в вертикальной плоскости. Также уменьшаются нагрузки и с помощью опор: задние части рессор находятся на скользящих агрегатах, позволяя своевременно гасить нагрузку.

На передней подвеске МАЗ присутствуют и амортизаторы (гидравлические). В основном нижняя часть данной детали крепиться с помощью кронштейна к мосту, верхней – к раме. Благодаря работе амортизатора колебания рессор не вредят раме автомобиля, так как с помощью детали снижаются до минимального уровня. Поэтому в современных автомобилях МАЗ поездка комфортна, ведь «тряски» в кабине практически нет.

Конструкция амортизатора как на задней, так и на передней подвеске МАЗ одинакова. Деталь состоит и:

  • втулки,
  • гайки корпуса,
  • упорной шайбы,
  • крышки кожуха,
  • защитного кольца,
  • сальника,
  • уплотнительного кольца,
  • цилиндра.

Также амортизатор МАЗ включает в себя перепускной клапан, поршни, клапан отдачи, шплинт, клапан сжатия, пружины, шплинт, шайбу.

Задняя подвеска МАЗ

Запчасть имеет более сложную конструкцию, так как подвергается наибольшим нагрузкам при движении. Рассмотрим устройство задней подвески МАЗ на примере модели автомобиля МАЗ-64277. Деталь балансирного типа распределяет равномерно нагрузку, занимает мало места между мостами, имеет простую конструкцию.

Концы рессор также опираются на опоры (по примеру передней подвески МАЗ). Середины рессор надежно прикреплены к балансирам с помощью стремянок. Балансиры свободно качаются на осях детали.

Задняя подвеска МАЗ также состоит из передних и задних кронштейнов. На них опираются рессоры, позволяя своевременно снижать нагрузку. Задняя подвеска МАЗ компактна и практически не изнашивается за счет усиленной конструкции.

Обслуживание подвески МАЗ и ее ремонт

Во время эксплуатации техника подвергается колоссальным нагрузкам. Поэтому необходим периодический осмотр передней и задней подвески МАЗ. Рекомендуем уделять внимание соединениям, так как гайки, к примеру, стремянок склонны к ослаблению из-за вибрации рессор во время движения.

Поэтому при ремонте передней подвески МАЗ проверьте состояние гаек стремянок. Затем советуем посмотреть на стабилизатор, а точнее его крепление, амортизатора и кронштейнов. В основном гайки следует закрутить на максимум. Таким образом, детали передней и задней подвески МАЗ прослужат дольше.

Серьезно отнеситесь к осмотру рессор МАЗ. Дело в том, что именно эта деталь чаще всего изнашивается за счет скольжения пластин и стирания боковых, опорных частей. Для предотвращения поломки рессоры МАЗ на деталь наноситься слой специального сплава (примерно 2-4 мм). Тем не менее, со временем он стирается.

Поэтому если хотите избежать поломки передней или задней подвески МАЗ – следите тщательно за автомобилем, а именно:

  • Периодически смазывайте листы рессор, пальцы креплений;
  • Проверяйте не только крепление рессор, но и расположение деталей;
  • При появлении скрипа необходимо смазать рессоры графитной смазкой;
  • При возникновении износа более чем на 2 мм, замените пальцы и втулки;
  • Следите за износом втулок балансира. При изменении формы детали срочно ее замените.

Рекомендуем следить и за амортизатором, ведь он поглощает энергию удара при резком и плавном сжатии, отдаче рессор. Эта запчасть нуждается в замене (не менее 1 раза в год). Однако если вы убеждены в том, что амортизатор неисправно работает даже после замены масла – купите новый. Ремонт данной запчасти обойдется дороже, чем приобретение другой детали. Также при осмотре амортизатора не забудьте проверить наличие подтеков, исправность резиновых втулок, опор, уплотнение сальников.

Задняя и передняя подвески МАЗ – не только простые, но и самые надежные узлы автотехники. Поэтому при должном уходе служат долго, снижая нагрузку на автомобиль и создавая комфорт в салоне кабины.

Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок