Поворотный кулак маз – важная часть рулевого управления любого грузового автомобиля. Данная запчасть является связующим звеном между балкой переднего моста и передними колесами тягача. Поворотный кулак (как левый, так и правый) во время движения автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам.
Поэтому запчасти маз изготавливаются из крепких и современных материалов. Об устройстве, замене кулака поворотного читайте в данной статье.
КАК УСТРОЕН ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК МАЗ?
Поворотный кулак бывает различных модификаций. К примеру, в нашем каталоге Вы найдете и левый, и правый, и маркировки СМ, и кулак с 4, 3 отверстиями, и под АВС и не под АВС. В общем, типов запчастей достаточно много.
Однако все они имеют одинаковое назначение и практически одну и ту же конструкцию.
Поворотный кулак маз снабжен фланцем, несколькими шейками под втулку сальника, под подшипник ступицы. К фланцу прикрепляется специальный щит переднего тормоза. Снизу и сверху имеются небольшие отверстия для шкворня и для рычага рулевой тяги. В них закреплены втулки.
Поворотный кулак маз именно в этом месте и вращается относительно шкворней грузового автомобиля
Тормозной механизм в грузовых автомобилях установлен на суппортах. Поворотный кулак прикрепляется к суппортам фланцами с помощью болтов. Продольная рулевая тяга соединяется к тяге сошки также с помощью такой запчасти маз как поворотный кулак.
Однако не следует забывать и о допустимом расстоянии между агрегатами – не более 25 мм.
Поворотный кулак маз имеет несколько отверстий. При установке запчасти они закрываются шкворнем и крышками с прокладками.
Таким образом, все агрегаты грузового автомобиля надежно защищаются от пыли и грязи. Поворотный кулак, а точнее верхняя крышка детали, комплектуется предохранительным клапаном. Его главное назначение – это вывод смазки.
Поворотный кулак маз и его ремонт
Поворотный кулак изготавливается из стали.
Однако, несмотря на столь крепкий материал, запчасти маз данных типов подвержены поломкам и деформациям. В основном поворотный кулак маз требует ремонта после износа бронзовых втулок шкворня. Также иногда ломаются и шейки подшипников.
Поэтому если Вы обнаружили облом или трещины на детали – срочно отремонтируйте поворотный кулак маз.
Починить втулки агрегата можно только если зазор между деталью и шкворнем не превышает 0,1 мм. После того, как новые втулки запрессовываются, запчасти следует развернуть до 50,039 мм. Поворотный кулак, как и втулка, чинятся специальной разверткой.
Приспособление имеет несколько направляющих для улучшенного ремонта. Если Вы решили самостоятельно развернуть втулки, сделайте следующее:
- Поворотный кулак запрессовать втулкой (бронзовой) шкворня;
- Направляющую втулку посадить во 2 отверстие втулки шкворня;
- Затем втулку шкворня аккуратно развернуть;
- Запрессовка новой втулки – только после удаления старой;
- Запрессованную втулку развернуть. Часть развертки пропустить через 1 втулку.
Также не забывайте про предельный износ шеек под подшипники. Он составляет под наружный элемент не более 59,94 мм. По внутренний диаметр может достигать и 69,93 мм. При сборке поворотный кулак требует смазки.
Ей необходимо заполнять шарнир кулака и внутреннюю часть шаровой опоры. Поворотный кулак маз и фланец, с одной стороны, между сальником и корпусом агрегата обязательно установить прокладки. Если Вам необходимо заменить поворотный кулак, снимите ступицу. Далее приступайте к установке новых запчастей маз.