Специальный механизм обеспечивает нормальную работу неподвижной части генератора. Деталь изготовлена из прочных элементов, имеет прочный корпус. Также привод МАЗ сочетает в себе несколько элементов:
- Обгонная муфта;
- Шестерня маховика;
- Вилка с поводком.
Бендикс является связующим элементом между поверхностями маховика и стартера.
Все системы запуска используется для максимально быстрой передачи крутящего момента. Также привод стартера МАЗ защищает неподвижную часть генератора от перегрузки.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АГРЕГАТА
Чтобы запустить двигатель, необходимое вращение коленвала должно составлять примерно 60 оборотов (максимально 200).
Именно на такой показатель угловой скорости рассчитана мощность электростартера. После запуска мотора обороты увеличиваются до семисот и более.
Превышенная частота негативно влияет на состояние стартера. Поэтому главное назначение привода МАЗ – защитная функция.
Механизм разъединяет стартер с маховиком двигателя сразу после запуска.
Вал должен отключаться максимально быстро. В противном случае венец привода стартера МАЗ будет вращаться с огромной частотой и витки обмотки выйдут из пазов.
Обгонная муфта предназначена для передачи крутящего момента к поверхности шестерне от ротора.
Деталь разобщает стартер и маховик всей системы. В пазах расположены подпружиненные ролики, зажатые в каналах.
Рычаг привода МАЗ связан с реле. Запчасть обеспечивает зацепление венца и шестерни. Рычаг подводит агрегат к двигателю. Шестерня передает крутящий момент на поверхность маховика.
Деталь должна проворачивать в направлении вращения якоря стартера.
Если шестерня вращается в две стороны, возникнет пробуксовка. Устранить неисправность привода стартера МАЗ можно уменьшением диаметра роликов либо стачиванием поверхности обоймы.
Все работы советуем проводить в специализированных мастерских. Запчасти для ремонта рекомендуем заказывать на сайте официального дилера МАЗ.