Основой данной детали является наружная обойма. В расширенной части запчасти предусмотрены полости, которые предназначены для установки роликов привода МАЗ. Внутри ведущей обоймы находится ведомая часть. Деталь объединена с шестерней, создающей зацепление с венцом.
Ролики при помощи пружин с плунжерами передвигается в узкую часть полостей. Чтобы детали не выпали, используется фиксирующую шайбу. Все конструктивные элементы привода МАЗ объединены в кожухе.
Муфта и поводок вилки размещаются на хвостовике. Кольцо посажено свободно. Роликовая муфта фиксируется стопором. На обойме есть шлицы, находящиеся в зацеплении.
Устройство детали предельно простое. Благодаря продуманной конструкции и использованию самых прочных материалов запчасти служит долго.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИВОДА СТАРТЕРА МАЗ
Механизм работает следующим способом:
- При срабатывании тягового реле якорь тянет вилку;
- Шестерня входит в зацепление маховика;
- После пуска двигателя крутящий момент передается на роликовую обойму;
- Силы трения, возникающие между стенками полостей, обеспечивают вращение;
- Коленчатый вал начинает вращаться.
После развития необходимой скорости ролики перемещаются. Силы трения снижаются. Детали выходят из зацепления. Вращение стартера прекращается.
В агрегате используется демпфирующая пружина.
Запчасть позволяет снизить силу ударов механизма. Установка пружины защищает стартер от поломок.
В автопроме используются роликовые муфты различных вариаций. Однако принцип работы у всех механизмов идентичный. Такой тип приводов МАЗ легко узнать по внешнему виду, так как обгонная муфта выполнена в виде небольшого кольца.
Заказать все необходимые детали для ремонта МАЗ можно в нашем каталоге. Здесь вы найдете надежные детали по самым доступным ценам.