Современная система используется в двигателях производства до 2003 года. Оснащена фрикционным приводом вентилятора ЯМЗ 238 старого образца. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство агрегата и его особенности.
Функционирует система в 3-х положениях:
- Автоматический;
- Постоянно включенный;
- Постоянно выключенный.
Если двигатель не работает, вентилятор тоже отключен. Для управления используется выключатель.
После запуска мотора крыльчатка привода вентилятора ЯМЗ 238 старого образца начинает вращение. В подшипниках, а также в других деталях действует сила трения.
Когда температура двигателя достигает максимума (до + 93 градуса), от включателя под действием давления масло движется в штуцер. Затем сквозь отверстие в корпусе жидкость поступает в пространство ведущего вала. Далее масло перемещается к поршню.
Усилие передается на обойму за счет пружин, давящих на диски. Таким образом выбиваются зазоры. Ведущий и ведомый диски сжимаются. Вал и крыльчатка начинают вращение с заданной частотой.
Когда температура двигателя достигает близкого к минимуму значения, подача масла прекращается. Жидкость поступает вовнутрь крышки под воздействием пружин. Черпательная трубка обеспечивает попадание масла в картер мотора. Подпоршневая полость постепенно освобождается от жидкости. Диски гидропривода расходятся. В этот момент вентилятор выключается.
Включатель гидромуфты привода вентилятора ЯМЗ располагается на водяной трубке мотора. Механизм выполнен совмещенным с термодатчиком. Температура охлаждающей жидкости влияет на момент включения.
Купить по выгодной цене привод вентилятора ЯМЗ 238 вы можете в нашем магазине. Предоставляем быструю доставку, демократичные цены и бесплатную консультацию по вопросам выбора товара.