В грузовых моделях автотехники МАЗ размещение коробки передач предусмотрено на определенном расстоянии от кабины. Соответственно, управление КПП осуществляется через специальный дистанционный привод, включающий промежуточный механизм переключения передач МАЗ. В данной статье мы рассмотрим особенности конструкции устройства, а также причины неисправности узла.
Напоминаем, что если вы ищите запчасти для грузовиков МАЗ, обратите внимание на ассортимент нашего сайта или позвоните менеджеру для подробной консультации по выбору товара +7 (495) 223-89-79.
ВИДЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МАЗ
Из-за с бескапотной компоновки машин, традиционная конструкция агрегата с расположением рычага для переключения передач на верхней крышке с выходом через пол кабины не подходит. Коробка находится за кабиной, располагаясь ниже ее.
В зависимости от поколения техники применяется 2 модификации приводов:
- С карданными шарнирами;
- С тягами и рычагами.
Агрегаты первого типа предусматривают передачу перемещений рычага из кабины в направлении КПП посредством тяг, соединяемых при помощи шарниров, и промежуточного механизма переключения передач МАЗ, меняющего направление их передвижения.
Во втором случае тяги смещаются в поперечном и продольном направлениях. Второй вид существенно упрощает процесс откидывания кабины.
Конструкция устройства
Устройство промежуточного механизма переключения передач МАЗ зависит от варианта привода.
Модель старого образа представляет собой корпус увеличенных габаритов с промежуточным и управляющим рычажными механизмами внутри.
Узел старой конструкции более компактен, поскольку промежуточный рычаг вынесен за пределы корпуса.
Последний вариант имеет следующие конструктивные особенности:
- Внутри литого корпуса по горизонтали стоит валик;
- На нем жестко закреплен переключающий рычаг с головкой, повернутой вниз;
- В верхней части корпуса находится узел, фиксирующий передачи и обеспечивающий их удержание во включенном положении;
- Шариковый фиксатор под действием пружины входит в выточки на валике;
- Для удержания пружины и шарика, помещенных в корпус цилиндрической формы, предусмотрено стопорящее приспособление.
Конструкция ввернута в специальное отверстие в картере, оснащенное резьбой.
За удержание валика с рычагом отвечает специальная втулка, в конусном отделе корпуса стоит манжета. Ее функция заключается в предотвращении утечек масла. Рычаг подсоединен к выступающей стороне валика.
Таким образом устройство соединяется с приводом. Поперечная тяга, связанная с продольной, стоит на корпусе кулисы.
Узнать подробнее о наличии, ценах на промежуточный механизм переключения передач МАЗ вы можете у менеджера магазина. Мы гарантируем самое высокое качество, быструю доставку в любой город России, гарантию от завода-изготовителя и самую демократичную цену на весь ассортимент механизмов для грузовых автомобилей МАЗ.