Современная автотехника МАЗ комплектуется агрегатами, максимально снижающие перегрев и уменьшение мощности агрегата. Данные механизмы объединены в систему охлаждения. Ниже мы расскажем вам об устройстве радиатора охлаждения двигателя МАЗ, а также об основных правилах ремонта детали.
Напоминаем, что в нашем каталоге вы сможете заказать все самое необходимое для большегрузных автомобилей.
ОСОБЕННОСТИ АГРЕГАТОВ
Система состоит из термометра и термостата, вентилятора и насоса, а также радиатора охлаждения двигателя МАЗ.
Весь комплекс работает следующим образом:
- Центробежная насосная установка обеспечивает движение жидкости для охлаждения в принудительном режиме;
- Жидкость передается к блоку цилиндров, омывая гильзы и поглощая тепло;
- Нагретая субстанция переходит в водяные рубашки, расположенные на головках цилиндров;
- Снижается температура клапанов и стаканов форсунок.
После этого жидкость движется в радиатор охлаждения двигателя МАЗ и передает тепло в воздух, нагнетаемый вентилятором.
Затем происходит возврат субстанции в насосную установку. Если вы заметили в работе системы сбои – срочно обратитесь на СТО для выявления причины.
Однако прежде чем купить радиатор охлаждения двигателя МАЗ, необходимо убедиться в его соответствии конкретной модификации техники. Деталь ставится на раму, от которой отделяется прочными резиновыми подушками.
В конструкции узла предусмотрен расширительный бачок с крышкой, а также шторка. Агрегат фиксируется в промежуточной позиции и управляется из кабины.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя МАЗ
Неисправности в системе могут быть вызваны различными причинами. Признаками поломки служат:
- Перегрев силовой установки либо ее закипание – происходит при засорении радиатора охлаждения радиатора двигателя МАЗ 5440 либо обрыве ремня в насосе;
- Чрезмерный расход жидкости – охлаждайка просто вытекает при потере герметичности системы;
- Неравномерный прогрев радиатора.
В последнем случае нормальное прогревание верхней части узла при сохранении низкой температуры в нижней говорит о загрязнении.
После закипания в радиаторе возможно появление течи. Чтобы определить место повреждения достаточно заглушить все патрубки, кроме одного. Далее в радиатор наливают воду и подают давление через оставленный патрубок. Трещина будет видна по струйке жидкости.
Поврежденные трубки и пластины можно восстановить при помощи пайки. Если это не помогает, запаивают оба края нерабочей трубки.
Обратите внимание, что заглушенных трубок может быть не больше трех. В случае масштабных повреждений придется демонтировать агрегат и купить радиатор охлаждения двигателя МАЗ
Заказать все необходимое для быстрого ремонта большегрузного автомобиля вы можете на нашем сайте. Мы гарантируем самые выгодные цены и быструю доставку запчастей в любой регион России.