Для всех автомобилей белорусского производства, задний мост является ведущим. В него входят следующие запчасти: редуктор заднего моста МАЗ и две колесные передачи. Особенностью заднего моста является тот факт, что он передает непосредственно сам крутящий момент. При помощи дифференциала МАЗ он позволяет колесам вращаться с учётом того, что будет иметь место разная угловая скорость.
Стоит отметить, что редуктор МАЗ разделяет крутящий момент. По конструктивной схеме крутящий момент направлен к колёсным передачам. Таким образом, в автомобиле происходит разгрузка дифференциала МАЗ и полуоси.
В принципе, редуктор заднего моста МАЗ является одноступенчатым. Может состоять из разных ведущих шестерней. По типу ведущие шестерни отличаются только по U и имеют следующие возможные каталожные номера: 5336-2402021-010, 5337-2402021-010, 54321-2402021-010.
РАССМОТРИМ ЗАПЧАСТИ РЕДУКТОРА МАЗ
Они монтируются в картере 5336-2402015-10. Сам картер производится из чугуна ковкого. Для определения положения картера относительно балки необходимо обратить внимание на фланец картера редуктора МАЗ и установочный штифт. Это картер в сборе. В разобранном виде крепится при помощи крышки подшипника 54321-2402019, втулки 500-2402024 и гайки 5336-2403040.
Как уже отмечалось, редуктор заднего моста МАЗ имеет фланец, который прикреплен к картеру. Подшипники воспринимают осевые и радиальные нагрузки. Такие нагрузки проявляются в момент, когда, возникает передача крутящего момента в редукторе заднего моста МАЗ.
Если говорить про радиальные нагрузки, то их воспринимает подшипник. Это цилиндрический роликовый подшипник, который находится в ведущей конической шестерне. Устанавливается от в расточке прилива по ходовой посадке в картере редуктора заднего моста. Фиксация происходит за счёт стопорного кольца 54326-2409029, которое входит в канаву ведущей шестерни. Такой подшипник редуктора МАЗ уменьшает деформации шестерни, которая возникает при работе.
Следует отметить, что необходимо проводить профилактику редуктора заднего моста. Для этого запчасти смазываются маслом. Деталь разбрызгивает масло зубчатым венцом, который находится в ведомой конической шестерне. В картере отлит масляный карман. В такой карман и отбрасывается масло. Далее масло стекает со стенок картера редуктора заднего моста МАЗ и оседает. В случае, если Вы перелили масло и появился избыток, то масло возвращается по пазу крышки и наклонному клапану. В таком случае масло вернётся в картер редуктора заднего моста МАЗ. Роликовый подшипник ведущей шестерни смазывается только исключительно посредством разбрызгивания маслом. Таким же способом смазываются и роликовые подшипники чашек дифференциала редуктора МАЗ.
Второй ступенью, в автомобиле производства ОАО «МАЗ», является колесная передача. В данном случае крутящий момент передаётся от ведущей конической шестерни. Далее крутящий момент через ведомую коническую шестерню попадает на полуось. Ведомые шестерни подводят крутящий момент к солнечной шестерне. При этом вращение передаётся на равномерно расположенные по окружности сателлиты.
Наша компания является официальным дилером завода. В нашем Интернет магазине Вы можете купить любой интересующий Вас редуктор заднего моста. Наши менеджеры проконсультируют Вас по всем интересующим Вас вопросам и дадут подробную консультацию в части замены или использования. Наши цены на редуктор МАЗ Вас приятно удивят.
Приобретайте запчасти только у официального дилера завода Минского автомобильного завода.