Ступичный подшипник фиксирует колесо и удерживает вес транспортного средства. Состояние запчасти влияет на безопасность движения. Поэтому при техническом обслуживании необходимо отрегулировать подшипник передней ступицы МАЗ.
Для контроля затяжки перед грузовика приподнимают домкратом. Обычной монтировкой покачивают колесо. Таким образом определяют наличие зазора. Затем вручную поворачивают колеса. Проверяют легкость вращения. Колесо должно крутиться свободно. Если есть заедания, нужно выяснить причину. Снимают ступицу и осматривают сальник и подшипник на наличие дефектов.
Чтобы отрегулировать затяжку, необходимо:
- Приподнять машину;
- Демонтировать крышку;
- Ослабить крепеж подшипника ступицы переднего колеса МАЗ;
- Проверить вращение;
- Закрутить гайку ступичного подшипника;
- Закрепить шайбы;
- Снова проверить вращение.
Во время регулировки используют гаечный ключ на 40 см усилием 30 кгс. При затягивании крепления колесо вращают, чтобы ролики оказались в правильном положении. Гайки допускается отворачивать не более чем на 60 градусов.
Подшипник задней ступицы МАЗ не регулируется. Правильное местоположение детали создается тугой затяжкой колец.
После проведенных регулировок подшипника задней ступицы проверяют степень нагрева во время движения машины. Максимально допустимая температура – 60 градусов. Если задние колеса вращаются даже с малейшим заеданием, рекомендуем тщательно проверить шестерни дифференциала и редуктора.
Отрегулировав подшипник передней ступицы МАЗ, снова проверьте вращение ступицы. Колесо должно легко вращаться рукой без осевого люфта. Если во время регулировки заметили изношенную деталь – замените ее новыми запчастями для МАЗ.