Рычаги КПП МАЗ от официального дилера вы можете купить в нашем магазине.
Рычаг КПП МАЗ или рычаг переключения передач МАЗ имеет несложное устройство. Состоит из нескольких простых механизмов. Поэтому как и коробка передач, требует ухода и своевременной регулировки. В данной статье мы расскажем вам о ТО коробки передач, ремонте рычага и его устройстве.
Рычаг КПП МАЗ – рукоятка, винт, ось и другие элементы
Рассмотрим подробно устройство детали. Современный рычаг КПП МАЗ снабжен пластмассовой рукояткой. Данные элемент монтируется на поверхность запчасти специальным винтом. Рычаг переключения передач МАЗ закрепляется в шайбе.
Затем для большей герметичности присоединяется резиновый чехол или защитный колпак. К детали примыкают несколько (обычно две) уплотнителей. Также рычаг переключения передач МАЗ предусматривает и наличие пластины, оси и колпачка.
Некоторые модели комплектуются сферическими подшипниками. Элемент очень прочен, так как изготовлен из крепкого материала. Естественно, рычаг переключения передач МАЗ включает в себя и гайки, винты, болты, втулки.
Более подробно рассмотреть устройство детали вы можете на следующем рисунке.
Рычаг переключения передач МАЗ – изучаем неисправности
«АвтоРесурс» уже писал о том, как ухаживать за коробкой передач современного автомобиля. В данной статье мы более подробно рассмотрим самые распространенные проблемы с рычагом КПП.
Неисправности КПП | ||
На какую деталь обращаем внимание? | Причины поломки | Ремонт |
Рычаг КПП МАЗ | Большой люфт рычага | Сделайте регулировку блокировочной муфты |
Впускной клапан | Износ резины, пружины впускного клапана. Возможен износ поршня цилиндра. | Заменить клапаны, пружины. Очистите стержень клапана, смажьте его. |
Кроме этого, если рычаг КПП МАЗ в нейтральном положении, может возникнуть утечка воздуха из пневматической системы. К данной проблеме обычно приводит износ диафрагмы клапана редукционного, обрыв воздухопроводов, потеря герметичности таких элементов как колец уплотнительных, золотника.
Для того чтобы рычаг переключения передач МАЗ работал всегда исправно, рекомендуем своевременно заменять изношенные детали новыми запчастями. Также обязательно подтяните соединительные болты. Не забудьте провести проверку редукционного клапана.
Регулируем рычаг КПП МАЗ
В процессе эксплуатации КПП необходимо делать регулировку механизма:
- рычаг КПП МАЗ в продольном направлении;
- рычаг переключения в поперечном направлении;
- блокировочное устройство тяги (продольной).
Рычаг КПП МАЗ регулируется в продольном направлении следующим образом.
Сначала ослабляем гайки болтов, затем перемещаем тяги. Далее необходимо установить в осевом направлении угол наклона в 85 градусов. КПП находится в нейтральном положении. При регулировке привода специалисты рекомендуют не забывать, что работы данного вида проводятся только при снятии и установке кабины, двигателя автомобиля.
Рычаг переключения передач МАЗ также задействован при ремонте и снятии КПП. После того как слито масло из КПП, снята шасси, ослаблены хомуты, отворачивают гайку. Таким образом происходит отсоединение тяги управление от такого элемента как рычаг КПП МАЗ.
Как правило, после этого отворачиваются болты, снимается рама.