Продолжаем публиковать истории самостоятельного ремонта МАЗ от наших читателей. В данной статье расскажем о том, как быстро и эффективно привести в порядок двигатель и кабину МАЗ.
Прежде чем приступить к обслуживанию двигателя, необходимо починить подвеску и коробку передач МАЗ.
Только после ремонта подвески, коробки приступаем к самому серьезному агрегату – двигателю МАЗ. Начнем со вскрытия поддона и замены вкладышей на новые, даже если старые выглядели нормально.
Ввариваем ТЕН, имеющий регулировку температуры нагревания на 1,5 кв 220 В. Такой агрегат успешно работает долгое время. Если выставить ТЕН на 50 градусов, то при сильном морозе поддон будет горячим уже через 30-40 минут. Выключается это устройство самостоятельно.
После залива тосола и масла попробуем завести машину. Давление на уровне 8,5 может даже испугать, но после нагрева оно снизится примерно до 5,5. Однако дальше могут возникнуть неожиданные проблемы.
Если тосол полностью уходит в поддон, можно предположить протекание гильз или голов. Здесь придется снять клапанную крышку, открутить головы и снять их.
После демонтажа головок станут видны второпластовые кольца, а под прокладкой МАЗ могут обнаружиться следы жидкости. Не исключено, что причина попадания тосола в масло – именно в прокладках.
Промыв головки, заливаем ацетоном клапана. Если они держат хорошо, значит, на моторе новая поршневая группа, и гильзы не имеют выработки.
Раз уж головки сняты, можно перестраховаться и залить на ночь воды в блок. Если к утру вода останется на месте, а уровень масла не вырастет, достаточно вывести все шпилики в один размер по высоте и поставить новые прокладки. Чтобы они не пригорали воспользуемся серебрянкой – алюминиевой пудрой.
После промывки радиатора МАЗ приступаем к приведению в порядок кабины. Срезаем по низу кабины всю гниль, закупаем железо, привариваем, шпаклюем и грунтуем.
Подготовка к покраске мало кому доставляет удовольствие, но пропускать этот этап никак нельзя.
Отдельного внимания заслуживают двери, их подготовке придется уделить немало времени. Можно, конечно, покрасить машину в один цвет, но небольшая выделяющаяся деталь будет смотреться очень впечатляюще.
Пример – рамка лобового стекла МАЗ. Переднюю решетку обрабатываем черной краской с серебрянкой, матовой поверхности добиваемся при помощи водостойкой наждачки. Краска будет лучше держаться на пластике, если воспользоваться специальным грунтом.
Все потраченные усилия, исправление недостатков при покраске, долгая и кропотливая работа окупаются, когда вы увидите результаты своего труда.
Напоминаем, что все необходимое для ремонта двигателя МАЗ, подвески МАЗ, кабины МАЗ и других систем вы можете заказать на нашем сайте. В удобном каталоге легко купить самые качественные запчасти МАЗ по доступным ценам.