Седельное устройство МАЗ – группа запчастей, предназначенных для крепкого соединения тягача с полуприцепом. Деталь данной категории передает усилие от грузового автомобиля к прицепному. Также седельное устройство является поворотным механизмом, с помощью которого поворачивается и тягач, и полуприцеп. Подробнее о конструкции, ремонте такой запчасти компания расскажет в данной статье.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО?
Посредством 2 осей к раме тягача крепиться с помощью кронштейнов по шарнирному соединению. Сцепляется полуприцепа к тягачу двумя захватами и шкворням. После смыкания захваты запираются кулаком в своих вырезах посредством усилия специальной пружины.
Седельное устройство МАЗ включает в себя и планку. Запчасть шарнирно закрепляется болтом.
Исключает выход запорного кулака из захватов. Предохранительная планка всегда находится в вертикальном положении. Таким образом, надежно защищено от саморасцепки прицепного и грузовой техники даже при больших нагрузках.
Если тягач отъезжает вперед, захваты разводятся шкворнем, тем самым воздействуя на агрегат и защелку. В свою очередь она освобождает кулак от фиксации. Под силой пружины кулак перемещается до упора, удерживая разведенные захваты.
Далее на них нажимает шкворень, а затем закрывает захваты кулак. Седельное устройство МАЗ защищено от расцепки предохранительной планкой. Если Вы хотите самостоятельно расцепить полуприцеп и тягач, поверните седельно-сцепное устройство, то есть его предохранительную планку в сторону. Затем при помощи рукоятки запорный кулак отведите в крайнее положение.
Сконструировано так, что быстрая расцепка возможна благодаря слаженной работе всех механизмов детали.
Седельное устройство МАЗ и ремонт
Как и все другие запчасти, изготавливается из крепких металлов с применением современных технологий. Однако со временем агрегат выходит из строя. После длительной эксплуатации седельное устройство МАЗ обычно требует ремонта.
Тем не менее, имеет запчасти, которые не подлежат восстановлению. К примеру, шарниры. Если Вы заметили деформации детали или же трещины – срочно покупайте запчасти МАЗ в отличном состоянии.
При возникновении затруднений в расцепке, сцепке полуприцепа и тягача рекомендуем заменить седельное устройство МАЗ на новые запчасти МАЗ. Скорее всего, комплектующие износились, и произошла поломка пружины, деформация запорного кулака, предохранительной планки.
В таких случаях замените или отрихтуйте планку, купите новые запчасти МАЗ.
В остальном седельное устройство МАЗ подлежит ремонту:
Кронштейн. Если обнаружили трещины на запчасти МАЗ – заварите их. При износе отверстий под крепление крепежа более чем на 15,5 мм, следует заварить их, затем просверлить новые. Так агрегаты будут исправным.
Ось шарнира. При появлении трещин срочно замените на новую. Иначе седельно-сцепное устройство в скором времени выйдет из строя.
Захваты. Если имеет облом, его также советуем заменить на новую деталь, ведь агрегат износиться окончательно.
Запорный кулак. Седельно-сцепное устройство, а точнее составные части детали, не терпит трещин. Поэтому при их возникновении замените запорный кулак или же заварите.
Палец захвата. К сожалению, деформация и трещины данной запчасти МАЗ не могут быть отремонтированы. Седельное устройство должно комплектоваться пальцем захвата, в котором нет никаких обломов и других признаков износа.
Седельное устройство МАЗ требует особого внимания. Только при своевременном ремонте агрегат будет функционировать слаженно и без поломок. Однако если замена детали вызывает у Вас затруднения, советуем обратиться к специалистам.