За тягу между кузовом грузовика и его мостом, рамой автомобиля отвечает штанга реактивная МАЗ. Главная задача детали – уменьшение колебаний и нагрузки на агрегаты во время работы техники. Штанга реактивная для МАЗ изготавливается из крепкого металла путем отливки или же поковки. Однако несмотря на применение современных технологий, запчасть подвержена износу. О замене и ремонте штанги читайте в нашей статье.
ШТАНГА РЕАКТИВНАЯ МАЗ И ЕЕ УСТРОЙСТВО
Данная запчасть представляет собой цельный металлический стержень весом не более десяти килограмм. Штанга реактивная МАЗ включает в себя комплект деталей. Так запчасть МАЗ состоит из уплотнительных колец, масленок, нижнего и внутреннего вкладышей. Палец штанги реактивной находится в отверстии детали. Штанга реактивная МАЗ содержит также и другие запчасти маз, которые вы можете найти в нашем каталоге:
- Обойма пружины и набор болтов;
- Пружинная шайба, пружина головки, комплект прокладок;
- Палец штанги реактивной верхний;
- Штанга реактивная МАЗ верхняя, нижняя.
Помните, что замена штанги необходима только в крайних случаях. К примеру, если вы при осмотре агрегатов автомобиля заметили, что штанга реактивная МАЗ слегка деформирована, содержит сколы и трещины – лучше произвести ремонт детали. Однако перед этим нужно правильно снять штангу с подвески грузовика.
Штанга реактивная МАЗ и ее замена
Отметим, что палец штанги реактивной как и другие составные элементы детали требуют особого внимания. Тщательно следите за состоянием агрегатов. Если вы обнаружили следы износа, советуем купить новые детали. Прокладки, вкладыши, масленки – все запчасти должны не иметь трещин и деформаций.
Штанга реактивная МАЗ в нормальном состоянии не имеет вмятин и погнутостей.
Проверяйте и затяжки гаек, кронштейнов. Однако если палец штанги реактивной или другой элемент детали не внушает доверия, срочно разбираем штангу.
Для этого аккуратно открепляем болты, соединяющие крышку наконечника. Затем снимаем крышку и пружину. Далее выворачиваем масленку. Палец штанги реактивной необходимо вывинтить с помощью удара молотком. Только завершив разборку, очищаем запчасти МАЗ.
Чаще всего именно палец штанги реактивной содержит трещины. Случаются и поломки с другими составными деталями. Естественно, при обнаружении трещин советуем заварить следы износа на штанге. НО! Если обнаружите, что штанга реактивная МАЗ прогнулась – срочно замените деталь на новую!
Не экономьте, ведь ваша безопасность может пострадать.
Также не пытайтесь выгнуть штангу, так как специалисты категорически не рекомендуют делать это как самостоятельно, так и в мастерских.
Заменять или нет палец штанги реактивной? Стоит ли делать замену? Ответы на данные вопросы вы можете получить при замере степени износа пальца. Показатель проверяется калибром. Помните о том, что смещение торца прибора относительно торца шейки корпуса не превышает 1,5 мм.
Палец штанги реактивной, а точнее сухари детали также не должны быть деформированными. Трещины и сколы недопустимы. При их наличии заменяйте сухари новыми деталями. После проверки состояния штанги выполните ее сборку.
Для этого запрессуйте сухари пальцев штанги в наконечники. Далее в наконечник вмонтируйте пружину, пальцы и сухари, прокладки. После этого закрепите крышку. Вворачиваем в крышку масленку, заполняем шарнир смазкой. Затем устанавливаем деталь на грузовик МАЗ.