Система регулирования дорожного просвета, предназначена для автоматической или ручной настройки высоты автомобиля относительно дорожного покрытия. Эта система позволяет изменять дорожный просвет в зависимости от условий движения и потребностей водителя.
Система регулирования дорожного просвета позволяет изменять высоту кузова автомобиля относительно колес, что улучшает адаптацию к различным дорожным условиям, таким как неровности и препятствия. Она повышает комфорт, автоматически регулируя высоту в зависимости от нагрузки, что помогает поддерживать стабильность и управляемость, особенно при полной загрузке или буксировке. Увеличение дорожного просвета улучшает проходимость по сложным участкам, а снижение на высокой скорости оптимизирует аэродинамику и экономию топлива. Также система может облегчать посадку и высадку пассажиров.
В автомобилях МАЗ устанавливают по заказу систему электронного управления пневмоподвеской и систему измерения нагрузок на мосты.
Система электронного управления пневмоподвеской МАЗ
Можно выделить несколько основных функций данной системы
• Система регулирует высоту седла или платформы, позволяя запоминать и выбирать два заданных положения высоты с помощью пульта дистанционного управления.
• Система автоматически поддерживает заданную высоту и блокирует подвеску при торможении.
• Система устанавливает первое «транспортное» положение высоты при скорости выше 30 км/ч, а при 60 км/ч - второе, что снижает центр тяжести и повышает устойчивость автомобиля.
• Система включает встроенную самодиагностику, которая сигнализирует водителю об обнаружении неисправностей или ошибок с помощью индикатора.
Органы управления пневмоподвеской включают индикатор, который сигнализирует о состоянии «транспортного» положения подвески: он гаснет при достижении заданной высоты и остается включенным при отклонении от нее. Во время изменения уровня индикатор для системы «Wabco» постоянно горит, а для системы «Экран» мигает с интервалом 0,5 с. Переключатель позволяет менять «транспортные» положения подвески, а пульт дистанционного управления задает уровни рамы или платформы.
В нашем каталоге вы можете найти различные пульты управления пневмоподвеской.
Органы управления пульта | ||
1 | Кнопка включения/выключения пульта; | |
2 | Индикатор включённого состояния пульта; | |
3 | Кнопка подъёма рамы (платформы); | |
4 | Кнопка опускания рамы (платформы); | |
5 | Кнопка остановки процесса подъёма / опускания "Stop"; | |
6 | Кнопка установки рамы (платформы) в транспортное положение; | |
7,8 | Кнопки памяти фиксированных положений рамы (платформы) M1,М2 |
Система измерения нагрузок на мосты МАЗ
Данная система предназначена для мониторинга и управления нагрузками, которые действуют на мостовые конструкции транспортного средства. Она может включать в себя ряд сенсоров и измерительных приборов, которые фиксируют распределение и величину нагрузок на мостах, то есть на передней и задней оси автомобиля.
Установка индикации нагрузок на мосты | ||
1 | Кнопка Вкл. / Выкл., предварительный выбор рамы шасси сзади; | |
2 | Контрольная лампа рамы шасси сзади, подъем / опускание; | |
3 | Подъем рамы шасси; | |
4 | Опускание рамы шасси; | |
5 | Кнопка STOP (подъем / опускание); | |
6 | Дорожный просвет для движения; | |
7 | Кнопка M1 = память высоты шасси 1; | |
8 | Кнопка M2 = память высоты шасси 2. |
Таким образом, обе системы работают совместно для обеспечения оптимальных характеристик автомобиля, повышения его безопасности и комфорта в различных условиях эксплуатации.