Во многом комфорт езды зависит от состояния основных систем автомобиля. Поэтому если вы заметили, что скрипят пружины, советуем заняться ремонтом подвески МАЗ. Все необходимые работы можно выполнить самостоятельно, обладая минимальными навыками.
Для начала устанавливаем автомобиль на стояночном тормозе в удобном месте. Главное не забывайте соблюдать технику безопасности.
Ремонтные работы подвески МАЗ делаем поэтапно:
- Под колеса ставим упоры;
- Снимаем бампер;
- Демонтируем кронштейны;
- Заменяем изношенные и деформированные детали.
Обычно неприятный скрип появляется из-за неровных изогнутых пружин. Неисправности следует устранить, заменив неисправные запчасти.
Чтобы восстановить подвеску МАЗ, выпрямляем и подвариваем кронштейн.
Далее снимаем стабилизатор кабины. Откручиваем крепеж и демонтируем деталь. Стабилизатор нужно разобрать, очистить, а также желательно загрунтовать и покрасить. Необходимо привести в порядок кронштейны пружин. Запчасти загрунтовываем и красим.
Для восстановления системы необходимо перебрать все составные элементы системы. Чаще всего в рессоре изнашиваются втулки и пальцы.
Если зазор сопряжения больше 2 мм, нужно заменить детали. Необходимо обратить внимание на равномерность правой и левой рессоры. Если усадка больше 15 мм в загруженном состоянии, требуется замена.
Чтобы система долго и безотказно работала после ремонта, советуем установить новые втулки, пальцы и сайлентблоки. Замененные детали запрессовывают. Выполняют сборку, возвращая на свои места все остальные запчасти.
В каких случаях необходим срочный ремонт подвески МАЗ:
- Если на большой скорости кабина заметно раскачивается;
- Машину уводит в сторону;
- Во время движения ощущается каждая неровность;
- Раздаются скрипы.
Для устранения посторонних звуков иногда достаточно просто смазать рессоры.
Чтобы избежать ремонта подвески МАЗ, необходимо обеспечить соответствующее обслуживание.