Стакан МАЗ входит в устройство редуктора задних, средних мостов грузового автомобиля. Элемент изготавливается из прочного материала, так как подвергается большим нагрузкам.
Стакан подшипника накрывают специальной крышкой.
Таким образом, вероятность возникновения течи масла сводится к минимуму.
Более подробно о том, для чего используют стакан подшипников, как отрегулировать подшипники выходного вала среднего моста, расскажем в данной статье.
Стакан МАЗ – что это такое?
Деталь входит в устройство редуктора автомобиля. Имеет круглую форму, снабжена отверстием.
В стакан МАЗ обычно устанавливается подшипник в сборе. Благодаря этому достигается более крепкое соединение элементов.
Также уменьшается износ подшипника. Стаканы изготавливаются из стали, чугуна. Толщина стенок достигает одного сантиметра.
Кроме этого, у основания элемента имеются несколько отверстий для ботов, гаек. Как правило, между стаканом подшипника и торцом картера главной передачи монтируются прокладки.
Все это позволяет отрегулировать осевое расположение колес автомобиля. В большинстве модификаций данных деталей имеются специальные отверстия в картере и фланце.
Поэтому в стакане подшипника лучше циркулирует смазочный материал.
Стакан подшипника – регулировка, поломки
В целом стакан МАЗ имеет простое строение. Однако от небольшой детали зависит работа выходных валов мостов автомобиля. Рекомендуем периодически проводить регулировку агрегата для ликвидации зазора в подшипниках.
Специалисты советуют делать регулировку механизмов большегрузного автомобиля следующим образом:
- Стакан подшипника нужно аккуратно демонтировать с выходного вала, предварительно открутив болты;
- Разобрать узел подшипников. На данном этапе отверните гайки;
- Перед сборкой механизма смазать маслом, промыть стакан МАЗ и другие элементы в керосине;
- Зажать крепко в тисках вал, затем вмонтировать обойму подшипника на вал;
- Установить стакан подшипника;
- Вмонтировать шайбы, внутреннюю обойму подшипника;
- Установить фланец, не забудьте затянуть гайку.
Фланец агрегата покачиваем для проверки отсутствия осевого зазора. После завершения регулировки необходимо вмонтировать сальник и крышку. Далее аккуратно соберите узел. Стакан подшипника закрепите болтами.
Проводите регулировку только при наличии опыта. Иначе вы рискуете повредить стакан подшипника и другие элементы механизма. Помните, что на поверхности детали ни в коем случае не должны быть следы износа: сколы, разломы и так далее.
Если при снятии запчасти вы обнаружили данные поломки – замените механизм новым. Купить стакан МАЗ вы можете в нашем интернет-магазине. При необходимости проконсультируйтесь по выбору запчастей с менеджером.
Специалист поможет заказать оригинальные детали за несколько минут.