Стойка МАЗ – конструктивный элемент платформы прицепа грузовой автотехники.
Используется для установки и сборки бортов. Стойки сделаны в виде труб.
Могут иметь отверстия или гнезда. Детали изготавливаются из крепкой стали повышенной прочности.
СТОЙКИ МАЗ – ОСОБЕННОСТИ
Надставной борт собирается на трех стойках. Детали установлены на расстоянии 96 см друг от друга. Стойка МАЗ с-образного сечение 70х32 мм имеет отверстие для вставки стопорного пальца.
Создается соединение, позволяющее открывать основные борта без снятия надставных. Стойка МАЗ соединяет боковые и передние борта прицепа между собой. Прикрепляется болтами М10.
Фиксируется к передним фортам и балкам рамы.
Главная отличительная особенность стойки МАЗ – омегообразное неравпополочное сечение. Толщина изделия составляет 2 мм. Размер штампованных стоек МАЗ в свету для установки дуг тента – 76х35 мм.
ВИДЫ СТОЕК И ИХ ОТЛИЧИЯ
В зависимости от назначения и местоположения существует несколько видов деталей:
- Передняя стойка (правая и левая);
- Боковая (средняя) стойка;
- Задняя стойка (правая и левая);
- Стойка тента.
Все борта прицепа грузового автомобиля соединяются стойками. Передняя деталь изготавливается методом штамповки. Затем к стойке привариваются усилители. На детали есть три гнезда, предназначенных для установки каркаса дуг при снятии навеса.
Передняя стойка МАЗ прикрепляется болтами М10Х30 к раме прицепа. Средние элементы шириной 120 мм съемные. Стойки устанавливают в гнезда. В нижней части детали имеется небольшой уклон.
К боковым стойкам прикрепляется стяжка. Задняя стойка МАЗ также съемная. Однако имеет свои конструктивные особенности. Более сложная конфигурации стойки необходима для обеспечение установки запоров.
Создается перекрытие щели между бортами. К крайней стойке, примыкающей к заднему борту, приварен кронштейн. Деталь необходима для запора. Расстояние между стойками МАЗ заднего и переднего бортов составляет 827 мм.
Крепление выполняется болтами М8Х55. Отдельные стойки предназначены для установки тента. Детали имеют гнезда и фиксируются выступом. Соединение выполняется посредством пальцев, а также стопоров.
Стойка длиной 320 мм и толщиной 5 мм изготовлена из стали. Представляет собой трубу диаметром 51 мм с заглушкой в нижней части. Если прицеп эксплуатируется без навеса, стойки тента с дугами фиксируются в гнездах передних элементов.
Соединения стоек
Между противоположными стойками устанавливаются стяжные цепи.
Таким образом увеличивается жесткость платформы. Перевозимый груз защищается от смещения.
Стяжные цепи прикрепляют к скобам стоек при помощи крюка. Для соединения с другой стороны используются замки, фиксирующие необходимое натяжение.
Замена стоек
Если стойка МАЗ деформировалась, деталь необходимо заменить. Можно также отрихтовать и приварить к борту усилительную полосу с наружной стороны. Рекомендуется заменять стойку, если сильно износились отверстия под запорный крюк.
Допускается приваривание шайбы к изношенной поверхности с внутренней стороны. В таком случае необходимо выполнить состыковку отверстий на стойке и наваренном элементе.
Для снятия боковых элементов нужно размокнуть замок стяжной цепи.
Из отверстий стойки МАЗ выбивают легким постукивание молотка по нижнему торцу. При необходимости заменяют изготовленную из проволоки пружину замка. Если выполняют разборку заднего борта, выбивают штифты из шайбы.
При необходимости заменить детали в замке инструментального ящика, сначала срубают заклепки крепления.
Корпус отсоединяют от подкладки. Снимают рычажок с оси и вынимают ползун вместе с пружиной.
Разборка и ремонт прицепа
Чтобы снять боковой борт, нужно отсоединить крайние угловые стойки МАЗ. Для этого следует выкрутить болты крепления заднего и переднего бортов. Затем необходимо развинтить соединение внутреннего угольника стойка МАЗ.
Для снятия омегообразных стоек выполняют дальнейшую разборку с выкручиванием болтом М10Х40. Передний борт снимается вместе со стойками после отвинчивания болтов крепления к раме, внутреннего угольника и надколесных шин.
Сборку прицепа осуществляют в обратном порядке.