Стояночная и запасная тормозные системы – это два разных типа тормозных систем, которые выполняют важные функции для безопасности и надежности транспортных средств.
Стояночная тормозная система (ручной тормоз) – тормозная система, предназначенная для удержания автомобиля на месте, предотвращая его непреднамеренное движение, когда он припаркован.
Запасная тормозная система (резервный тормоз) – дополнительная система тормозов, которая активизируется в случае отказа основной тормозной системы. Данная тормозная система обеспечивает дополнительную надежность и безопасность тракторного средства.
Приобрести различные тормозные системы МАЗ вы можете в нашем каталоге.
Очень важно иметь в наличии две исправные системы, так как они обеспечивают дополнительную надежность и безопасность транспортного средства. Стояночный тормоз важен для предотвращения движения автомобиля после его остановки, а запасная тормозная система служит как резервный механизм в случае основной системы.
Рассмотрим подробнее постановку автомобиля на стояночный тормоз, контроль фиксации рычага, расторможение стояночного тормоза, контрольную проверку удержания автопоезда на уклоне и стояночный тормоз в режиме запасной тормозной системы:
• Для установки автомобиля на стояночный тормоз нужно опустить рычаг управления 1 до фиксированного положения III. В этом случае загорится индикатор 3.
• Для проверки фиксации рычага следует поднять его вверх, не вытягивая фиксатор 2. Необходимо чтобы рычаг оставался в установленном положении.
• Для расторможения стояночного тормоза необходимо потянуть фиксатор 2 к рукоятке рычага и переместить рычаг вверх из положения III в положение II. Рычаг автоматически вернется в положение I, и индикатор 3 выключится.
• Для проверки удержания автопоезда на уклоне необходимо установить рукоятку 1 в положение III, как описано выше. Затем опустите рукоятку в направлении стрелки и переведите её в положение IV. В таком положении автопоезд не должен двигаться на уклоне. Если автопоезд начинает движение, то установите дополнительные упоры под колеса автомобиля и полуприцепа, а затем повторите проверку. Если эти меры не помогут, выберите другое место для стоянки.
• Режим запасной тормозной системы применяется в случае полного или частичного отказа основной тормозной системы. Чтобы воспользоваться данным режимом необходимо нажать и удерживать рычаг управления 1 в любом промежуточном положении от I до II. Интенсивность торможения будет увеличиваться с углом поворота рычага, а индикатор 3 будет светиться во время торможения. Рычаг автоматически вернется в положение I при отпускании, а индикатор 3 выключится.