Одна из главных особенностей конструкции автобуса МАЗ 107 заключается в размещении моторного отсека в салоне в левом углу сзади. Пол здесь поднят между средней и задней дверями. Чтобы поверхность была полностью ровной, под нее нужно поместить исключительно плоский мотор.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ МАЗ
Ранее на эту модель устанавливали мотор Renault MIDR с КПП Praga. Сейчас транспортное средство оборудуется силовым агрегатом Mercedes-Benz и «автоматом» Voith или ZF. Технические характеристики МАЗ 107 следующие:
- Мощность мотора – 279 «лошадей»;
- Передняя подвеска независимого типа;
- Средняя ось с зависимой подвеской;
- Задняя ось имеет зависимую подвеску с пневматикой;
- На ведущем мосту МАЗ со смещением установлен редуктор;
- Габариты 14480 на 2500 на 2838 мм.
Если рассматривать технические характеристики автобуса МАЗ, увидим несколько особенностей конструкции. К примеру, заборник системы питания воздухом соединяется с фильтром, а воздуховод подходит к впускному коллектору. В фильтре есть датчик засоренности, силовой агрегат оснащен нагнетающей воздух турбиной.
В системе охлаждения циркуляция происходит принудительно. Во время работы мотора автоматически обеспечивается поддержание температуры охлаждающей жидкости.
ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА МАЗ
Одна из важных технических характеристик МАЗ 107 –сцепление Sachs с одним диском и вытяжной пружиной. Сейчас на данное транспортное средство ставят гидромеханическую коробку передач Voith, которая переключается автоматически.
Некоторые автобусы оснащены АКПП ZF. За счет автоматической трансмиссии торможение стало более комфортным, как и разгон, а штатные тормоза меньше изнашиваются.
Технические характеристики МАЗ 107 связаны с классическим вариантом схемы ведущего заднего моста. Смещение картера редуктора в сторону левого колеса позволило сделать низкий пол салона. Тормозная система МАЗ оборудована ABS, на задний контур можно установить дополнительную противобуксовочную систему. Пружинные энергоаккумуляторы имеют двухконтурный пневматический привод.
Если рабочие тормоза отказывают полностью или частично, включается стояночная система торможения. Интенсивность ее работы зависит от угла поворота ручки. Основой для рулевого управления стали узлы серийных грузовых авто предприятия. Такие технические характеристики автобуса МАЗ упрощают ремонт и подбор запчастей.
В нишах автобуса МАЗ 107 стоят 2 аккумулятора, а тип генератора зависит от двигателя. В перегородке позади водительского сидения располагается блок коммутации с предохранителями и реле.
Технические характеристики автобуса МАЗ позволяют использовать его для различных целей. Современные машины надежны и долговечны, поэтому пользуются заслуженной популярностью.