Запчасти МАЗ от официального дилера вы можете купить в нашем магазине.
«АвтоРесурс» продолжает рассказывать вам о том, как правильно делать техническое обслуживание автомобилей МАЗ.
В прошлых статьях мы рассматривали проблемы ежедневного техобслуживания МАЗ.
Сегодня мы опубликуем советы специалистов по ТО-1 автомобилей МАЗ.
Для вашего удобства разместили информацию в таблице.
В ней вы сможете не только прочитать о том, как проводить ТО МАЗ, но и с помощью каких инструментов осуществлять ремонт.
Напоминаем, что купить запчасти МАЗ для технического обслуживания грузовика, легко в нашем каталоге.
Операция технического обслуживания МАЗ | Приспособления | Примечания |
Во время первого обслуживания маз выполняют весь объем работ ежедневного ТО, а также следующие операции: | ||
Обслуживание МАЗ двигателя, системы смазки и охлаждения | ||
1. Проверка натяжения ремня водяного насоса. Регулировка. | Гаечный ключ 8х10,отвертка. | Необходимо нажать на середину ветви ремня. При нормальном натяжении от усилия в 30 Н прогиб составляет 10-15 мм. |
Техническое обслуживание МАЗ сцепления | ||
2. Проверка целостности защитного колпака. Замена при наличии разрывов | ||
Техническое обслуживание МАЗ карданной передачи | ||
3. Проверка люфта в шлицевом соединении, а также в шарнирах карданной передачи. | Проверку во время обслуживания МАЗ осуществляют при выключенной передаче. Трубу карданного вала слегка покачивают в радиальной плоскости. | |
4. Проверка и подтягивание гаек крепления фланцев. | Гаечный ключ 13х17. | Момент затяжки гаек - 44-56 Н*м. |
Обслуживание МАЗ и проверку выполняют при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса автомобиля подкладывают упоры. Включают нейтральную передачу. | ||
Техническое обслуживание МАЗ заднего моста | ||
5. Проверка соединений на наличие подтеканий. | Накидные гаечные ключи 13х17, 19х22. | Не допускаются течь масла через сальник ведущей шестерни, сальник ступиц, прокладки редуктора, крышку заднего моста. |
Техническое обслуживание МАЗ переднего моста и рулевого управления | ||
6. Проверка крепления и шплинтовки гаек, шаровых пальцев, сошки руля, стопорных шайб. Устранение неисправностей. | Молоток, отвертка, пассатижи, торцовый ключ 55, накидной гаечный ключ 27х30. | Момент затяжки при обслуживании МАЗ должен составлять 140-200 Нхм. После подтяжки гаек устанавливают новые шплинты. |
Устранение неисправностей. | Молоток, отвертка, пассатижи, торцовый ключ 55, накидной гаечный ключ 27х30, люфтометр, гаечный ключ 24х27. | Люфт в шарнирах рулевой тяги не допускается. Свободный ход руля должен составлять не более 20 градусов. Люфт пальца сошки в распределителе при обслуживании МАЗ – не более 2 мм при выключенном двигателе. |
8. Проверка люфта и регулировка подшипников ступиц передних колес. | Молоток, ключи 13х17, 12х13, монтажная лопата. | |
Техническое обслуживание МАЗ тормозной системы | ||
9. Проверка давления и работы компрессора. Проверка состояния и герметичности соединений приборов и трубопроводов. | Гаечные ключи 27х30, 32х36, 24х27, 10х12, 19х22. | При обслуживании МАЗ включают тормоза и определяют падение давления (не > 30 кПа в течение 15 мин, а при выключенных – не > 30 кПа в течение 30 мин). |
Проверка состояния крепления и шплинтовки пальцев вилок штоков. Устранение неисправностей. | Молоток, отвертка, пассатижи, гаечные ключи 17х19, 19х22. | Пальцы должны быть зашплинтованы. |
10. Проверка хода штоков тормозных камер и деталей привода. | Линейка, гаечные ключи 10х12, 13х17. | Ход штока должен составлять 25-30 мм. |
11. Проверка исправности ручного тормоза. | Молоток, отвертка, пассатижи, гаечные ключи 8х10, 24х27, 19х22. | Ход рукоятки должен составлять 110-160 мм. |
12. Проверка и подтягивание болтов крепления суппорта. | Ключ 17х19 | |
13. Проверка натяжения ремня привода компрессора. Регулировка. | Гаечные ключи 17х19, 32х36. | При обслуживании МАЗ необходимо нажать на середину короткой ветви ремня. При нормальном натяжении от усилия в 30 Н прогиб составляет 5-8 мм. |
14. Проверка свободного хода педали тормоза. Регулировка. | Гаечные ключи 12х13, 17х19, линейка. | |
Техническое обслуживание МАЗ ходовой части | ||
15. Визуальный осмотр и проверка состояния рамы, рессор, амортизаторов, буксирного устройства. | Металлическая щетка, гаечные ключи 13х17, 17х19, молоток. | На деталях рамы и листах рессор должны отсутствовать трещины и изломы. Не допускается ослабление заклепочных соединений. Отдельные листы рессор не должны выступать в стороны. Не допускается значительный износ втулок, а также подтекания амортизатора. |
16. Проверка и подтягивание гаек крепления колес. | Монтажная лопатка, ключ. | Момент затягивания гаек – 250-300 Н*м. |
17. Проверка колпачков вентилей, состояния шин, давления воздуха в шинах. При необходимости подкачивание колес. | Манометр, шланг накачик, пассатижи. | |
Техническое обслуживание МАЗ системы питания | ||
18. Визуальный осмотр и проверка состояния приборов, герметичности соединения. | Гаечные ключи 12х12, 17х19, отвертка, пассатижи. | Подтекание топлива не допускается. |
19. Проверка на исправность механизма подачи топлива, привода остановки двигателя, включения тормоза. | Гаечные ключи 12х13, 10х12, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижи. | При нажатой педали газа рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. Не допускается люфт в шарнирных соединениях тяг. Рукоятки моторного тормоза и остановки двигателя должны перемещаться без ограничений. |
Техническое обслуживание МАЗ электрооборудования | ||
20. Проверка состояния и герметичности электропроводки, чехлов и шлангов на клеммовых соединениях и разъемах. | ||
21. Проверка состояния крепления аккумулятора, очистить от грязи и следов электролита, прочистка вентиляционных отверстий, Проверка уровня электролита. При необходимости долив дистиллированной воды. | Гаечные ключи 12х14, 13х17, 17х19, кислотостойкие перчатки, проволока 1,5 мм, ветошь, уровнемерная трубка, емкость с дистиллированной водой. | Наконечники и клеммы должны быть чистыми, покрытыми слоем технического вазелина. Пролитый электролит вытирают смоченной раствором нашатырного спирта ветошью. Уровень электролита должен находится на 15-20 мм выше предохранительных щитков. |
Далее приступаем к смазочно-очистительным работам, то есть выполняем смазку и очистку запчастей МАЗ.
О последовательности выполнения данного вида работ читайте ниже.
Дополнительные работы обслуживания МАЗ по самосвалам и тягачам | ||
Проверка герметичности и состояния трубопроводов и узлов системы механизма подъема. | Визуальный осмотр. | |
Проверка исправности запирающего механизма заднего борта. | Гаечные ключи 17х19, 19х22, отвертка, молоток. | |
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейнов платформы. | Гаечные ключи 19х22, 22х24, 24х27, молоток. | |
Проверка и подтягивание гаек крепления поперечин рамы. | Молоток, вороток, головка сменная 19, гаечный ключ 22х24. | |
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейна ящика аккумулятора. | Ключ специальный 17, вороток, гаечный ключ 19х22, головка 19. | |
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейнов топливного бака. | Молоток, вороток, гаечный ключ 22х24, головка 19. | |
Проверка и подтягивание болтов крепления диафрагмы коробки отбора мощности. | ||
Проверка и подтягивание болтов крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы. | ||
Проверка исправности и крепления упора платформы. | Вороток, пассатижи, головка 17, молоток, гаечный ключ 17х19. | |
Проверка состояния седельного устройства. Подтягивание болтов крепления. | Гаечные ключи 19х22, 22х24, 24х27, пассатижи. | |
Смазка узлов трения через пресс-масленки. | Карта смазки. | |
Проверка уровня масла в масляном баке гидроподъемника. Долив. | Маслораздаточная колонка. |
На данном этапе первое техническое обслуживание МАЗ выполнено. При необходимости купить запчасти для ТО-1 МАЗ, советуем заглянуть в наш каталог.