График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
0
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Первое техническое обслуживание МАЗ

Первое техническое обслуживание МАЗ

Запчасти МАЗ от официального дилера вы можете купить в нашем магазине.

«АвтоРесурс» продолжает рассказывать вам о том, как правильно делать техническое обслуживание автомобилей МАЗ. 

В прошлых статьях мы рассматривали проблемы ежедневного техобслуживания МАЗ

Сегодня мы опубликуем советы специалистов по ТО-1 автомобилей МАЗ. 

Для вашего удобства разместили информацию в таблице. 

В ней вы сможете не только прочитать о том, как проводить ТО МАЗ, но и с помощью каких инструментов осуществлять ремонт. 

Напоминаем, что купить запчасти МАЗ для технического обслуживания грузовика, легко в нашем каталоге.

Операция технического обслуживания МАЗ Приспособления Примечания
Во время первого обслуживания маз выполняют весь объем работ ежедневного ТО, а также следующие операции:
Обслуживание МАЗ двигателя, системы смазки и охлаждения
1. Проверка натяжения ремня водяного насоса. Регулировка. Гаечный ключ 8х10,отвертка. Необходимо нажать на середину ветви ремня. При нормальном натяжении от усилия в 30 Н прогиб составляет 10-15 мм.
Техническое обслуживание МАЗ сцепления
2. Проверка целостности защитного колпака. Замена при наличии разрывов
Техническое обслуживание МАЗ карданной передачи
3. Проверка люфта в шлицевом соединении, а также в шарнирах карданной передачи. Проверку во время обслуживания МАЗ осуществляют при выключенной передаче. Трубу карданного вала слегка покачивают в радиальной плоскости.
4. Проверка и подтягивание гаек крепления фланцев. Гаечный ключ 13х17. Момент затяжки гаек - 44-56 Н*м.
Обслуживание МАЗ и проверку выполняют при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса автомобиля подкладывают упоры. Включают нейтральную передачу.
Техническое обслуживание МАЗ заднего моста
5. Проверка соединений на наличие подтеканий. Накидные гаечные ключи 13х17, 19х22. Не допускаются течь масла через сальник ведущей шестерни, сальник ступиц, прокладки редуктора, крышку заднего моста.
Техническое обслуживание МАЗ переднего моста и рулевого управления
6. Проверка крепления и шплинтовки гаек, шаровых пальцев, сошки руля, стопорных шайб. Устранение неисправностей. Молоток, отвертка, пассатижи, торцовый ключ 55, накидной гаечный ключ 27х30. Момент затяжки при обслуживании МАЗ должен составлять 140-200 Нхм. После подтяжки гаек устанавливают новые шплинты.
Устранение неисправностей. Молоток, отвертка, пассатижи, торцовый ключ 55, накидной гаечный ключ 27х30, люфтометр, гаечный ключ 24х27. Люфт в шарнирах рулевой тяги не допускается. Свободный ход руля должен составлять не более 20 градусов. Люфт пальца сошки в распределителе при обслуживании МАЗ – не более 2 мм при выключенном двигателе.
8. Проверка люфта и регулировка подшипников ступиц передних колес. Молоток, ключи 13х17, 12х13, монтажная лопата.
Техническое обслуживание МАЗ тормозной системы
9. Проверка давления и работы компрессора. Проверка состояния и герметичности соединений приборов и трубопроводов. Гаечные ключи 27х30, 32х36, 24х27, 10х12, 19х22. При обслуживании МАЗ включают тормоза и определяют падение давления (не > 30 кПа в течение 15 мин, а при выключенных – не > 30 кПа в течение 30 мин).
Проверка состояния крепления и шплинтовки пальцев вилок штоков. Устранение неисправностей. Молоток, отвертка, пассатижи, гаечные ключи 17х19, 19х22. Пальцы должны быть зашплинтованы.
10. Проверка хода штоков тормозных камер и деталей привода. Линейка, гаечные ключи 10х12, 13х17. Ход штока должен составлять 25-30 мм.
11. Проверка исправности ручного тормоза. Молоток, отвертка, пассатижи, гаечные ключи 8х10, 24х27, 19х22. Ход рукоятки должен составлять 110-160 мм.
12. Проверка и подтягивание болтов крепления суппорта. Ключ 17х19
13. Проверка натяжения ремня привода компрессора. Регулировка. Гаечные ключи 17х19, 32х36. При обслуживании МАЗ необходимо нажать на середину короткой ветви ремня. При нормальном натяжении от усилия в 30 Н прогиб составляет 5-8 мм.
14. Проверка свободного хода педали тормоза. Регулировка. Гаечные ключи 12х13, 17х19, линейка.
Техническое обслуживание МАЗ ходовой части
15. Визуальный осмотр и проверка состояния рамы, рессор, амортизаторов, буксирного устройства. Металлическая щетка, гаечные ключи 13х17, 17х19, молоток. На деталях рамы и листах рессор должны отсутствовать трещины и изломы. Не допускается ослабление заклепочных соединений. Отдельные листы рессор не должны выступать в стороны. Не допускается значительный износ втулок, а также подтекания амортизатора.
16. Проверка и подтягивание гаек крепления колес. Монтажная лопатка, ключ. Момент затягивания гаек – 250-300 Н*м.
17. Проверка колпачков вентилей, состояния шин, давления воздуха в шинах. При необходимости подкачивание колес. Манометр, шланг накачик, пассатижи.
Техническое обслуживание МАЗ системы питания
18. Визуальный осмотр и проверка состояния приборов, герметичности соединения. Гаечные ключи 12х12, 17х19, отвертка, пассатижи. Подтекание топлива не допускается.
19. Проверка на исправность механизма подачи топлива, привода остановки двигателя, включения тормоза. Гаечные ключи 12х13, 10х12, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижи. При нажатой педали газа рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. Не допускается люфт в шарнирных соединениях тяг. Рукоятки моторного тормоза и остановки двигателя должны перемещаться без ограничений.
Техническое обслуживание МАЗ электрооборудования
20. Проверка состояния и герметичности электропроводки, чехлов и шлангов на клеммовых соединениях и разъемах.
21. Проверка состояния крепления аккумулятора, очистить от грязи и следов электролита, прочистка вентиляционных отверстий, Проверка уровня электролита. При необходимости долив дистиллированной воды. Гаечные ключи 12х14, 13х17, 17х19, кислотостойкие перчатки, проволока 1,5 мм, ветошь, уровнемерная трубка, емкость с дистиллированной водой. Наконечники и клеммы должны быть чистыми, покрытыми слоем технического вазелина. Пролитый электролит вытирают смоченной раствором нашатырного спирта ветошью. Уровень электролита должен находится на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

Далее приступаем к смазочно-очистительным работам, то есть выполняем смазку и очистку запчастей МАЗ.

О последовательности выполнения данного вида работ читайте ниже.

Дополнительные работы обслуживания МАЗ по самосвалам и тягачам
Проверка герметичности и состояния трубопроводов и узлов системы механизма подъема. Визуальный осмотр.
Проверка исправности запирающего механизма заднего борта. Гаечные ключи 17х19, 19х22, отвертка, молоток.
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейнов платформы. Гаечные ключи 19х22, 22х24, 24х27, молоток.
Проверка и подтягивание гаек крепления поперечин рамы. Молоток, вороток, головка сменная 19, гаечный ключ 22х24.
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейна ящика аккумулятора. Ключ специальный 17, вороток, гаечный ключ 19х22, головка 19.
Проверка и подтягивание гаек крепления кронштейнов топливного бака. Молоток, вороток, гаечный ключ 22х24, головка 19.
Проверка и подтягивание болтов крепления диафрагмы коробки отбора мощности.
Проверка и подтягивание болтов крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы.
Проверка исправности и крепления упора платформы. Вороток, пассатижи, головка 17, молоток, гаечный ключ 17х19.
Проверка состояния седельного устройства. Подтягивание болтов крепления. Гаечные ключи 19х22, 22х24, 24х27, пассатижи.
Смазка узлов трения через пресс-масленки. Карта смазки.
Проверка уровня масла в масляном баке гидроподъемника. Долив. Маслораздаточная колонка.

 На данном этапе первое техническое обслуживание МАЗ выполнено. При необходимости купить запчасти для ТО-1 МАЗ, советуем заглянуть в наш каталог.

Поделиться:
Другие статьи

Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок