На современных грузовых автомобилях устанавливаются мощные моторы. Для исправной работы агрегатов необходимо делать первое и второе ТО двигателей ЯМЗ.
ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРВОМУ ТО МОТОРА
Выполните следующее:
- Осмотрите натяжение ремней. Если необходимо, отрегулируйте их;
- Из фильтров тонкой и грубой очистки слейте отстой;
- В системе смазки автомобиля обязательно смените масло;
- Фильтр МАЗ грубой, центробежной очистки аккуратно промойте;
- Элемент масляного фильтра турбокомпрессора заменяем новой деталью.
Рекомендуем через одно техническое облуживание двигателя ЯМЗ дополнительно сделать следующее:
- Элементы фильтров грубой, тонкой очистки заменяем новыми.
- Через каждые пятьсот часов при втором ТО заменяем элемент фильтра тонкой очистки (деталь изготовлена из фильтровальной бумаги);
- Проверьте муфту выключения сцепления.
Если необходимо, рекомендуем отрегулировать свободный ход.
ТО-2 двигателя ЯМЗ
Изучим подробно, как делать второе ТО мотора. Для этого:
- Выполняем ТО-1;
- В приводе компрессора наполняем смазкой полость подшипников натяжного устройства;
- Сделайте три или четыре хода шприцем. Так вы заполните смазкой муфту выключения сцепления МАЗ;
- Через две пресс-масленки обрабатываем валик вилки выключения сцепления. Для этого сделайте по 2 хода шприцем;
- Выполните регулировку угла опережения впрыска;
- При необходимости подтяните к картеру маховика болты крепления турбокомпрессора, его фильтра к впускному коллектору.
Через одно второе ТО двигателя ЯМЗ необходимо проверить форсунки мотора, зазоры в клапанном механизме, ТНВД, воздухораспределитель КПП МАЗ.