График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Статьи Топливный фильтр ЯМЗ 238

Топливный фильтр ЯМЗ 238

Двигатель ЯМЗ-238 можно назвать «долгожителем» с безупречной репутацией. До сих пор Ярославские моторостроители выпускают эти моторы, хотя история его производства началась в далекие 60-е годы. Несомненно, достоинством стала топливная система.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Многие молодые снабженцы на производстве часто путаются в правильных определениях, называя фильтрующий элемент фильтром. Зачастую заказывают на предприятиях расходники, не предполагая различия в предварительной и тонкой фильтрации. Разберемся в этом вопросе.

В топливопроводной системе ЯМЗ-238 предусмотрено 2 степени фильтрации. Из бака дизельное топливо через топливный фильтр грубой очистки (ФГО) закачивается топливоподкачивающим насосом и по магистралям поступает через ФТО в ТНВД. Далее по топливопроводам под высоким давлением оно подходит к форсункам, через которые впрыскивается в камеру сгорания согласно порядку очередности работы цилиндров.

Назначение

ФГО состоит из корпуса (колпака), в который помещен фильтрующий элемент, крышки, прокладки между ними, сливной пробки с шайбой и 4 болтов крепления. Сменные картриджи различаются по составу материала на нетканевые и на картриджи из пряжи на основе х/б ниток.

В состав ФТО входит крышка с колбой, в который устанавливается сменный фильтрующий элемент (ФЭ). Между ними ставится уплотнительная прокладка и уплотнитель ФЭ. Прижимная пружина поджимает картридж к крышке. В теле корпуса врезана сливная пробка с шайбой. Сверху ввернут клапан-жиклер, который служит для удаления излишек топлива и воздуха по обратным магистралям в расходный бак, отрегулированный под давление открытия 20-40 кПа. Сменные элементы изготавливаются из бумаги или специального полотна.

Предназначены для устранения крупных примесей, со временем накапливающейся грязи в баке, а также воды и препятствует попаданию всего этого в ТНВД. Процесс чистки состоит в сливе с отстойника жидкости, промывки и продувки съемных частей узла и замены элемента.

Периодичность замены

Техническое обслуживание по регламенту выполняемых работ разделяют на:

    • ежедневное ТО;
    • ТО по окончании обкатки;
    • ТО-1;
    • ТО-2;
  • сезонное ТО.

Каждое обслуживание имеет свой перечень, в котором прописана периодичность смены, промывки и других видов очистки.

В ЕО не предусматривается каких-либо работ по обслуживанию узла, кроме внешнего осмотра на предмет подтеков топлива.

По окончании периода обкатки мотора требуется подтяжка резьбовых соединений в местах сопряжений магистралей.

При ТО-1 нужно слить отстой с ФГО и дать поработать двигателю 3-4 минуты. В зимнее время отстой сливать ежедневно после окончания работ. Далее заменить ФЭ с промывкой корпуса фильтра. При потере мощности двигателя производить эту операцию не дожидаясь ТО-1.

При ТО-2 повторить операции ТО-1, и заменить фильтр топливный тонкой очистки с промывкой колпака.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ЯМЗ

Смена фильтрующего элемента в обоих фильтрах производится следующим образом:

    • через сливное отверстие в колпаке производится слив топлива;
    • откручиваются болты крепления корпуса к крышке;
    • заменяется ФЭ (при необходимости прокладка между крышкой и колбой);
  • сборка происходит в обратной последовательности.

После замены необходимо прокачать систему, чтобы удалить попавший воздух.

При вопросах и сомнениях необходимо помнить, что приобретение запасных и расходных частей лучше всего производить по каталогам, согласно заводским (каталожным) номерам, чтобы не купить фильтр топливный, который в итоге не подойдет.

{word=фильтр топлива}

Поделиться:

Блог о ремонте и применение запчастей

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей, видео – все это Вы можете изучить в блоге!

Группа 86: Механизм подъема кузова
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок