Для автотехники белорусского производства характерны раздельные контуры пневмопривода в тормозных механизмах у задних и передних колес.
Это относится и к контурам стояночных, вспомогательных и запасных тормозов МАЗ. Поэтому для вашей безопасности рекомендуем соблюдать некоторые правила эксплуатации автотехники.
Не начинайте движение с горящими контрольными лампами. Элементы указывают на недостаточное давление в контурах пневмопривода тормозов МАЗ. Поэтому не забывайте в начале движения проверять, работают ли лампы.
Пользование тормозами автопоезда имеет свои особенности.
Если появляются признаки заноса такой техники или ее складывания, отпускайте педаль тормоза МАЗ. При помощи вспомогательного и поворота колес в направлении заноса максимально быстро ликвидируйте его.
Движение автопоезда под уклон должно замедляться.
Для этого можно воспользоваться вспомогательным тормозом и притормаживать рабочим. Обратите внимание, что эффективность вспомогательного тормоза МАЗ будет выше, если в дополнительной коробке вы включите медленный диапазон.
Как использовать тормоза на скольких трассах?
На сложных участках дорог автопоезд лучше вести в «растяжку».
В этом случае замедление осуществляется полуприцепом за счет запасного тормоза МАЗ. Интенсивность такого торможения регулируется поворотом рукоятки крана управления.
Если она повернута в фиксированное заднее положение, произойдет срабатывание стояночного механизма.
Если в контуре привода стояночного тормоза снижается давление, при замедлении срабатывают пружинные энергоаккумуляторы. Совет: чтобы растормозить машину, выверните из цилиндров энергоаккумуляторов упорные болты.