При нормальной работе агрегат не требует никаких регулировок. Тем не менее, необходимо соблюдать все правила ТО турбокомпрессора МАЗ для увеличения срока эксплуатации.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на показания манометра. Прибор должен отображать наличие циркуляции масла через системы агрегата.
Сразу после остановки мотора советуем на слух контролировать работу турбокомпрессора МАЗ 4370.
Также проверяйте периодически вращение ротора. Деталь должна легко крутиться. Если заметили, что части системы задевают неподвижные элементы – срочно демонтируйте турбокомпрессор МАЗ Евро 3 с мотора. Затем разберите его, промойте и очистите от нагара и других загрязнений.
Помните, что в системе давление масла должно превышать давление в системе смазки мотора на 100 кПа при 2100 об/мин. При минимальной частоте вращения при холостом ходе данный показатель должен превышать на 50 кПа.
Как проверить легкость вращения ротора? Советуем в турбокомпрессоре МАЗ 4370:
- Аккуратно отвернуть гайки, демонтировать прокладку и патрубок;
- Рукой вращать ротор – действие должно легко выполняться;
- Сделать проверку в крайних положениях элемента несколько раз. Выбирайте радиальный и осевой люфты ротора в 1 и 2 стороны.
Для послеремонтного контроля работы турбокомпрессора необходимо также проверить запчасть МАЗ на двигателе при давлении наддува.
Поэтому советуем вывернуть пробку. Она располагается на левом впускном коллекторе. К отверстию не забываем присоединить манометр, а также жиклер с отверстием диаметра 0,5 мм.
Если система работает при полной нагрузке в 2100 б/мин, давление наддува должно быть примерно 60-80 кПа.