Тягово-сцепное и седельно-сцепное устройства являются ключевыми элементами для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств, таких как грузовики и прицепы. Различные компоненты тягово-сцепного и седельно-сцепного устройства вы можете приобрести у нас в каталоге.
Тягово-сцепное устройство – это устройство, которое соединяет автомобиль с прицепом или другим транспортным средством, позволяя транспортировать грузы или дополнительные прицепы, обеспечивая передачу силы и управления.
Седельно-сцепное устройство – устройство, предназначенное для соединения тягача с полуприцепом. Она позволяет транспортировать крупные и тяжелые грузы, позволяя полуприцепу вращаться относительно тягача.
Во время соединении автомобиля-тягача с прицепом и при обслуживании сцепного устройства необходимо строго соблюдать правила безопасности:
• находиться между транспортными средствами категорически запрещено;
• перед тем как подвести тягач к прицепу, установите противооткатные упоры под задние колеса прицепа, чтобы предотвратить его скатывание;
• подключение шлангов и кабелей должно производиться только после того, как тягач полностью сцеплен с прицепом;
• строго следуйте инструкциям производителя и правильной последовательности при снятии головок магистралей, чтобы избежать случайного движения прицепа.
Органы соединения с прицепом | ||
1 | Розетка ABS; | |
2 | Розетка 24 В; | |
3 | Вывод управляющей магистрали с желтой головкой; | |
4 | Кнопка опускания рамы (платформы); | |
5 | Вывод питающей магистрали с красной головкой; | |
6 | Тягово-сцепное устройство состоящее из разъемносцепного и амортизационного механизмов. |
Также при обслуживании седельно-сцепного устройства также важно соблюдать меры безопасности:
• перед первым соединением тягача с полуприцепом и при обслуживании седельно-сцепного устройства необходимо соблюдать инструкции производителя;
• обеспечьте предотвращение скатывания полуприцепа, установив противооткатные упоры под задние колеса;
• при подведении тягача к полуприцепу строго запрещается находиться между транспортными средствами.
Таким образом тягово-сцепное и седельно-сцепное устройства играют ключевую роль в безопасной эксплуатации транспортных средств, обеспечивая надежное соединение тягачей с прицепами и полуприцепами. Эти устройства не только передают тяговое усилие и управляют движением, но и способствуют маневренности и безопасности при транспортировке крупных и тяжелых грузов.
Рассмотрим указания по вождению с прицепом / полуприцепом:
Свободное пространство между прицепом/полуприцепом и тягачом ограничено, что влияет на маневренность автопоезда. Переезд через горки, рампы и ложбины может повредить тягач и прицеп. Важно следить за достаточным расстоянием между прицепом/полуприцепом и тягачом. | |
При незагруженном движении разрешается подключать только один незагруженный прицеп с центральным мостом. Не превышайте допустимые нагрузки на оси и мосты, поддерживайте минимальную нагрузку на переднюю ось для хорошей управляемости. Углы наклона не должны превышать 20°, а горизонтальный угол поворота — 90°. | |
Опорная плита полуприцепа должна быть на одном уровне с седлом тягача или ниже на 10 мм; при отклонениях от этого значения установите правильную высоту. |
Таким образом, внимательное соблюдение правил безопасности при использовании сцепных устройств не только обеспечивает безопасность водителя и других участников дорожного движения, но и способствует долговечности оборудования и соблюдению правовых норм.