Техобслуживание пассажирской автотехники проводится с определенной периодичностью. При этом учитываются километраж и условия эксплуатации транспортного средства. ТО включает проверку систем и механизмов, в том числе сцепления автобуса МАЗ.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ МАЗ
В инструкции по эксплуатации указаны параметры, которые должны соблюдаться для нормальной работы транспортного средства. Например, свободный ход на конце электронной педали МАЗ может составлять от 2 до 4 мм. Если этот показатель нарушается, возможна пробуксовка сцепления, перегрев и выход из строя.
Проверка работы сцепления автобуса МАЗ включает контроль:
- Герметичности привода;
- Крепления пневмогидравлического усилителя;
- Износа ведомого диска;
- Уровня жидкости в пополнительном бачке;
- Свободного хода электронной педали МАЗ.
Одной из причин неисправностей может стать несвоевременная замена рабочей жидкости.
Ее следует менять как минимум раз в два года. Поломки сцепления автобуса МАЗ часто связаны с износом ведомого диска, поэтому его нужно регулярно проверять. Рабочий ход педали регулируется только при замене комплектующих привода сцепления.
Обратите внимание, что передачи должны включаться бесшумно.
Возможные неисправности в системе охлаждения
За стабильность температурного режима в силовом агрегате отвечает система охлаждения МАЗ. Относится к закрытому типу и рассчитана на использование жидкостей с низким порогом замерзания. Ее температура поддерживается на уровне 80-98 градусов за счет работы термостатов и вентилятора.
Система соединена с отопителем автобуса МАЗ, который поддерживает температуру в салоне и кабине. Чтобы избежать неисправностей, нужно следить за контрольной лампочкой.
Сигнал на нее поступает от датчика на расширительном бачке. Если лампочка загорелась, жидкость необходимо долить.
В систему охлаждения МАЗ можно заливать только низкозамерзающую жидкость.
Для этого пользуйтесь чистой заправочной посудой. Уровень жидкости контролирую ежедневно при холодном моторе. Убедитесь в исправности кольца уплотнения пробки и датчика на бачке. Если жидкость имеет температуру ниже 70 градусов, запуск мотора может привести к неисправностям.
Контроль выпуска отработавших газов
Выпуск отработавших газов происходит с помощью специальной системы, включающей глушитель, датчики, патрубки и гофру глушителя МАЗ. В ее функции входят уменьшение шума от работающего двигателя и отвод тепла. Надежность механизмов зависит от соблюдения правил эксплуатации, а также регулярного обслуживания.
Во время ТО необходимо проверить резиновые подушки подвески глушителя и крепление частей системы к двигателю. Как правило, негерметичность системы устраняется с помощью подтягивания соединений. Но в некотором случае могут потребоваться сварочные работы. Это касается, например, гофры глушителя МАЗ.
Даже если техобслуживание производится по правила, установленным производителем, время от времени возникает необходимость в замене узлов и деталей.
Обширный выбор запчастей к автобусам МАЗ вы найдете в нашем магазине. Мы предлагаем отопители, гофры глушителя, комплектующие сцепления и многие другие позиции по выгодной цене с оперативной доставкой.