В данной статье мы рассмотрим из чего состоит буксирное устройство, как проводить техническое обслуживание агрегата. Также мы расскажем, как увеличить срок службы буксирного прибора Евро.
УСТРОЙСТВО ДЕТАЛИ
На грузовиках МАЗ моделей 5335 и 516Б монтируются комплектующие заднего типа двойного действия.
В данном буксирном приборе МАЗ стержень крюка проходит через поверхность рамы. В последней поперечине имеется отверстие, в которое вмонтирована крышка.
Упругий элемент ограничивается поджимными пластинами. Задний прибор напоминает вилку для быстрой буксировки автомобиля.
Передний буксирный прибор МАЗ Евро размещается в переднем буфере. Агрегат изготовлен из прочных материалов высокого качества. По внешнему виду напоминает вилку с несколькими отверстиями для буксирного штыря.
Специальная защелка предохраняет элемент от выпадения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для улучшения работы советуем периодически очищать элемент от грязи, а также смазывать деталь. Направляющие стержня крючка необходимо тщательно смазывать через пресс-масленки.
Защелки, все оси замка обрабатывать не нужно, так как данные элементы смазываются заводом-изготовителем.
Поэтому тщательно изучите карту смазки для обработки элементов по рекомендации производителя.
Следите и за правильностью затяжки гайки 3. Если элемент затянут недостаточно затянут или же наоборот наблюдается чрезмерное затяжение, со временем может возникнуть осевой люфт буксирного крюка, повреждение резинового элемента.
Если вы заметили присутствие осевого люфта, советуем сделать следующее:
- Достаньте шплинт;
- Извлеките стопорную шайбу, завернув или отвернуть гайку так, чтобы исчез люфт.
В некоторых случаях советуем разобрать буксирный прибор МАЗ Евро.