На современных большегрузных автомобилях, пассажирской технике устанавливается задний мост с разнесенной главной передачей и водилом с сателлитами.
Как правило, данное разделение значительно усложняет узел.
Существенно увеличивается масса агрегата. Кроме этого, затрудняется ремонт деталей.
Однако у конструкции есть и ряд преимуществ:
- Уменьшение валов привода;
- Увеличение дорожного просвета;
- Ликвидация нагрузки на сердцевину балки моста.
Способ передачи энергии придуман оригинально и выполняется при помощи водила для МАЗ и ведомого зубчатого колеса. В процессе также задействована солнечная шестерня.
Предлагаем изучить устройство запчастей для грузовиков и их ремонт.
Водило для грузовика МАЗ состоит из сателлитных колес с зубьями. Элементу находится внутри двух чашек и крепится в них на осях. Деталь жестко крепится к кожуху полуосей.
На солнечную шестерню крутящий момент передается через полуоси.
Далее через водило поступает на ступицу колеса.
При сохранении остальных параметров, можно добиться разного соотношения передаточных чисел. Для этого необходимо изменить количество зубьев солнечной шестерни и коронного колеса.
Данные показатели влияют на характеристики узла в целом. Водило с сателлитами в сборе на соотношение передаточных чисел действия не оказывают.
Все движущиеся элементы заднего моста выполняются из высокопрочной стали. Также при производстве детали применяются современные технологии, благодаря которым улучшается ее качество.
После изготовления водила МАЗ в сборе с сателлитами и с чашками проходят закалку (цементацию) рабочих поверхностей.
Ремонт заднего моста требует от слесаря специальной квалификации и соблюдения технологического процесса разборки-сборки.
Замена водила для МАЗ (сборная конструкция) производится без снятия моста. Для этого достаточно отсоединить бортовую передачу.