Заводские втулки цапфы изготавливаются из бронзы или других антифрикционных металлов.
Деталь обеспечивает скольжение в подшипниках. В цапфу запрессовывают втулки.
Затем выполняют калибровку до нужного размера, используя вороток и другие инструменты.
Механизм имеет простое устройство. Однако несмотря на это, деталь часто выходит из строя. О том, как починить втулку цапфы, вы узнаете в нашей статье.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
Втулка цапфы МАЗ нуждается в замене при наличии следующих дефектов:
- Износе отверстий под рычаги и шкворень;
- Трещин и обломов;
- Повреждений гаечной резьбы;
- Износе шеек подшипника.
Также рекомендуем заменить втулку, если зазор в месте сопряжения со шкворнем свыше 0,1 мм.
Для определения размеров детали проверяют отверстия при помощи конусного калибра. При чрезмерном износе втулка не подлежит ремонту. Если в отверстие калибр входит больше чем на 1,5 мм, то цапфу забраковывают.
Износ допускается в пределах до диаметра 53,1 мм. Обработку втулки цапфы МАЗ осуществляют до ремонтных размеров:
- Первый – 53,250-53,289 мм;
- Второй – 53,500-53,539 мм.
Для подгонки цапфы в одну шейку запрессовывают втулку.
Во вторую устанавливают направляющую. Затем выполняют развертку. Извлекают втулку, а вместо нее запрессовывают бронзовую деталь.
Допускается уменьшение внутреннего диаметра шеек до 69,93 мм и наружного до 59,94.
Если детали сильно износились, выполняют восстановление хромирование, накаткой, а также осталиванием с дальнейшей шлифовкой. Проушины фрезеруют до размера не выше 125,5 мм.
ЗАМЕНА ЦАПФЫ
Для демонтажа втулки цапфы пользуются разверткой и ключом на 14.
Необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз. Упор ставят под задние колеса.
Затем нужно поднять перед машины на опоры и снять колесо. Далее снимают ступицу вместе с подшипниками. Отвинчивают крепления переднего колеса.
Снимают щиток, а также цапфу. Упорную шайбу выпрессовывают.
Аналогичные действия проделывают с втулкой цапфы, шаровой опорой. Ремонт выполняют в строгом соответствии с руководством.
Для этого запрессовывают новую втулку цапфы МАЗ.
Деталь разворачивают при помощи развертки 32+0,34+0,17 мм. Устанавливают опору и упорные шайбы. Монтаж выполняют в порядке, противоположном разборке. Выполняют регулировку подшипников ступицы, измеряя зазоры.
Естественно при сильном износе деталь специалисты советуют купить новую запчасть на МАЗ.
В нашем каталоге вы найдете множество втулок для современных автомобилей белорусского производства.