Главная функция кулисы – передача движения от рычага из кабины грузового автомобиля. Также механизм переключения передач МАЗ предназначен для регулировки хода и положения скоростей.
Кулиса – альтернатива рычагу. Деталь установлена на крышке КПП и выходит из пола кабины.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МАЗ - НАЗНАЧЕНИЕ
Агрегат имеет важное значение в управлении КПП. От надежности и эффективности конструкции зависит долговечность всей коробки МАЗ.
Благодаря дистанционному приводу кулису повторяет перемещения рычага в кабине. Меняется положение штоков и переключаются передачи.
Существует две основные разновидности механизмов: старого и нового образца. На грузовиках прошлых поколений использовались кулисы с шарнирным приводом.
Основные характеристики механизмов старого образца:
- Увеличенный корпус;
- Картер закрывается крышкой;
- Кулиса установлена в сборе.
Внутри расположен промежуточный рычаг и рукоятка переключения передач.
В грузовиках нового поколения установлен механизм с приводом из тяг. Главные особенности:
- Компактные размеры;
- Литой корпус;
- Рычаг вне картера;
- Соединения тяг шаровыми опорами.
Механизм переключения передач МАЗ 4370 нового образца
Агрегат имеет простое устройство.
В корпусе в горизонтальном положении установлен валик с жестко посаженным рычагом головкой вниз. Вверху картера находится фиксатор передач.
Деталь выполнена в виде шарика. Фиксатор с помощью пружины прижимается в выточки. Удерживается стопором. Фиксирующее устройство вкручено в отверстие с резьбой на корпусе.
Валик и рычаг удерживаются в картере втулкой и крышкой. Для предотвращения утечки масла предусмотрена манжета. Соединяет механизм переключения передач с приводом отдельный рычаг.