Отзыв водителя: плюсы и минусы самосвала МАЗ-6501
Многоканальный телефон:
Купить автозапчасти
Последнее обновление:
12.08.2022
18:11:05
О КОМПАНИИ » БЛОГ » Отзыв водителя: плюсы и минусы самосвала МАЗ-6501
КОРЗИНА ПУСТА
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


Отзыв водителя: плюсы и минусы самосвала МАЗ-6501

Журналист ресурса av.by взял интервью у водителя самосвала МАЗ-6501, в котором тот рассказал о достоинствах и недостатках модели. Мы приводим наиболее интересные моменты интервью, а полная версия доступна по ссылке.


Эта машина с тем самым знаменитым Weichai?

На слуху эти моторы появились недавно - тогда, когда МАЗ их начал устанавливать. По факту этот мотор перелицован со старого мотора MAN (на самом деле Steyr– прим. ред). Его доработали, «навесили» на него Евро 5 и мотор стал белорусско-китайским.

Здесь установлен Weichai WP-12. Довольно специфический вариант, потому что в 2019 году МАЗ ставил WP-10 немного меньшей мощности. Этот же мотор ставили только на седельные тягачи. Компания так решила, что на самосвалы нужны моторы помощнее, и всунули сюда 430 «лошадей».

Что хотелось бы изменить в салоне?

Хотелось бы сиденье европейского уровня. Боковой поддержки здесь нет, поясничного упора нет. Сама подушка «играет» в очень коротком диапазоне. Её можно регулировать, т.е. поднимать и опускать, но это не всегда помогает.

Ремень безопасности прикручен к кабине. Если мое кресло чуть-чуть «плавает», то ремень безопасности должен выходить из сиденья. Потому что если я его пристегну, то на груди у меня остаются отпечатки и шрамы. Даже в ГАИ знают об этой истории с ремнем.

Тот же руль – в нем не хватает полноты. Толщину руля надо увеличить еще на сантиметр. Еще бы хотелось, чтобы сама рулевая колонка стояла дальше, глубже, и сам наклон руля был более вертикальным, потому что в данный момент это посадка автобуса.

Еще нюанс – это кулиса коробки передач. На 500-х МАЗах еще ставили «ружье» (она же «удочка» - прим. ред) – такая палка, которая от кулисы в кабине идет на саму коробку. Называется «телескопическое ружье», или «телескоп». При нагрузке оно начинает «шелестеть» и «трещать». Многие интересуются – как убрать этот шум? А никак. В 22-ом году уже надо переходить на тросовый механизм переключения передач. Это и облегчает водителю переключать кулису, меньше идет вибрация на кабину, нет посторонних звуков.

А что с подвеской? Слышны какие-то звуки.

На данный момент у машины пробег 95 тыс. км. У нас на 70 тыс. разбились передние «пальцы» кабины. Разбиваются они из-за плохого качества дорог. Непонятно по какой причине разбиваются на рессорах плавающие «пальцы», которые начали устанавливать, кажется, с 2018 года.

«Пальцы» находятся в задней части рессоры. Они плавающие, то есть при повороте руля сама «серьга» ходит вперед и назад и мы слышим эти звуки в кабине. Мы её периодически смазываем, этого хватает дня на два.

Вижу всего четыре листа (рессоры – прим. ред). В среднем их ставят пять.

На мой взгляд, конструкторы постарались нормально, потому что если поставить пятилистовую рессору, то мы сильно увеличим жесткость самой машины. Мы увеличим грузоподъемность, но машина будет такая «дубовая», что мы просто будем считать зубы...

В целом к машине за два года по рессорам и амортизаторам вопросов никаких нет, всё работает в штатном режиме, хотя мы ездим по дорогам не самого лучшего качества. По задним рессорам тоже никаких вопросов, балансирная подвеска один раз «тянулась» на 60 тысяч пробега.

По поводу шин и проходимости.

На данной машине стоит второй комплект шин. Переобуваем сразу все 10 шин. Она переобувалась на 92 тысячах.

На заводе ставят шины с крупными шашками. Они больше подходят для карьеров и для работы по месту. Но такого не бывает, чтобы машина работала постоянно на карьере, потому что до него надо еще добраться.

По шинам, которые стояли на этой машине ранее, она очень «дубовая». Она идет очень жестко, т.к. здесь 16-слойный боковой корд. При торможении автомобиля идет очень большое биение на руль, машина начинает шататься.

Еще эта резина очень скользкая. Бывали такие моменты, что при пересечении трамвайных путей эту шину просто сбрасывает с дороги.

Сейчас поставили обычную 278-ую шину от «Белшины», машина стала намного мягче, это добавило комфорта водителю. Машина стала тише, в кабине стало тише, нет гула. Шина 12-слойная, она боится боковых порезов, сильно боится, когда в заднюю спарку колес попадают камни и появляются «булки».

Сзади стоят «барабаны»?

Везде в круг стоят барабаны. Машина как-никак работает на пересеченной местности, на карьерах. Тормозные барабаны ходят больше и менее затратны в обслуживании, потому что после таких выездов надо каждый раз очищать суппорта, промывать, они очень сильно пескоструятся, бьют тормозные диски, то есть получается больше убытка.

Есть проблема с тормозными системами. Автоматическое подведение тормозной трещотки. При сокращении тормозной накладки трещотка должна подводиться автоматически. Но этого не происходит. Тогда либо водитель, либо слесарь берет ключ, ложится под машину и подводит эти трещотки так, как ему надо.

Это в машине так жарко или Солнце нагрело?

Это Солнце. Если мы откроем крышку предохранителя, то мы увидим голую стенку кабины. Утепления никакого нет. Зимой при минус 20 промерзает под ногами, под педальным узлом. Зимой надеваем тапки, чтобы ноги не мерзли. Надо брать утеплитель и прокладывать его под передней решеткой бампера, чтобы ветер не задувал под педальный узел.

В этой комплектации нет кондиционера, но, по-моему, с 2021 года начали устанавливать кондиционеры.

В интернете пишут, что общая допустимая масса КамАЗа 36,4 тонны он выдерживает, а нашего белорусского МАЗа – 44. Т.е. он выдерживает реальные перегрузки. Так ли это?

Не буду говорить про 44 тонны, потому что по факту в 20-кубовый кузов 44 тонны вы просто не засунете, для этого нужен 25-кубовый кузов.

У данной модели 15-кубовый кузов, в него вмещается 24-25 тонн обычной «сыпучки» – песка, щебня и так далее. Мы его просто фактически не можем перегрузить до таких параметров. На закрытых территориях грузят нас и по 30 тонн. Но это очень короткое плечо километра четыре без выезда на дороги общего пользования. К тому же если машину постоянно перегружать, то она очень быстро рассыплется.

По раме вопросов нет?

Рама на данный момент в идеальном состоянии, только были нюансы по перетяжкам. То есть тянулась она хорошо изначально до тысяч 30.

Вы уже прошли почти 100 тысяч на этом автомобиле. Пришлось ли полежать под ним, много ли времени уходит помимо рабочего?

Особых хлопот машина не доставляет. Если какие-то мелочи выскакивают, то она всегда своим ходом доезжает до станции.

Ходит поверье, что Weichai и ЯМЗ способны проехать миллион. Так ли это? За 100 тысяч что случалось?

По поводу Weichai давайте поживем-увидим. Через лет пять, будет на спидометре подходить к миллиону, мы посмотрим, капиталился ли мотор, гильзовался ли, какое навесное оборудование с него «вылетело» и так далее. Потому что мотор достаточно новый и говорить о миллионе еще очень рано.

Если говорить о моторах ЯМЗ, то 536-ой мотор, 651-ый, который идет по лицензии Рено, то это очень, очень ненадежные моторы.

А отзывы говорят обратное.

Пусть простит меня завод МАЗ, но на нашем же опыте у нас машины не проезжают 100 тысяч, происходит кавитация гильз, машина начинает кипеть, соответственно приезжают на капиталку мотора.

На машине три турбины. Буквально на этой неделе меняли уже третью турбину, а пробег на машине около 140 тысяч. То есть очень ненадежное навесное оборудование.

Крутящий момент приходит на Weichai начиная с 800 оборотов. На 536-х моторах надо раскрутить до 1500 оборотов, тогда только мотор едет. На низких оборотах он не тянет никак.


Полная версия интервью доступна по ссылке.

Мы дилеры

и ещё более 20 заводов производителей

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

ProCodings - Создание и продвижение сайтов