График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Многоканальный
График работы
Понедельник - пятница с 8:30 до 17:30
Без перерыва на обед.
Суббота и воскресенье – выходные дни.
Многоканальный
Отдел продаж
Бухгалтерия
Отдел рекламаций
Ждём Вас по адресу погрузки / разгрузки:
г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 8.
Главная Новости Как тарифы Трампа усложняют производство тяжёлых грузовиков в США

Как тарифы Трампа усложняют производство тяжёлых грузовиков в США

Американская отрасль тяжёлых грузовиков стоимостью более 50 млрд долларов оказалась под серьёзным давлением из-за тарифной политики. Введённые администрацией Дональда Трампа пошлины на импорт стали, алюминия и медных сплавов в рамках закона о торговом расширении (Section 232) увеличили себестоимость каждой единицы техники на 2–4%. Особенно ощутимо это для Paccar, выпускающей бренды Kenworth и Peterbilt: только в третьем квартале 2025 года компания оценила дополнительные расходы в 75 млн долларов.

Тарифы также распространяются на детали и компоненты, которые не соответствуют правилам Североамериканского торгового соглашения USMCA. Это вынуждает производителей искать новые схемы поставок и локализации, чтобы сократить издержки.

Преимущество мексиканских заводов

Компании, перенёсшие часть производства в Мексику, выигрывают на фоне изменений. Daimler Truck и Traton наладили выпуск на местных предприятиях, что позволяет им обходить часть тарифных барьеров и предлагать более конкурентные цены. Согласно данным Bernstein, грузовики, собранные в Мексике, обходятся примерно на 3% дешевле аналогов, произведённых в США.

Для сравнения: Freightliner Cascadia мексиканской сборки продаётся по цене около 165 тыс. долларов, тогда как сопоставимый Kenworth T680, произведённый в США, стоит порядка 195 тыс. долларов. Volvo также расширяет своё присутствие: компания увеличила инвестиции в мексиканский завод на 300 млн долларов, доведя их до 1 млрд, чтобы укрепить позиции на североамериканском рынке. В рамках USMCA доля локализованных комплектующих должна составлять не менее 64% от стоимости грузовика, а с 2027 года этот показатель поднимется до 70%.

Прогнозы для отрасли

Аналитики предупреждают, что тарифная политика может привести к дальнейшему сокращению производства в США. Исследовательская компания ACT Research прогнозирует падение объёмов выпуска на 11% в 2026 году — до 226,6 тыс. машин. Причинами называют не только рост себестоимости, но и снижение прибыльности перевозчиков в условиях экономического спада.

В то же время мировой рынок тяжёлых грузовиков остаётся перспективным. По данным Mordor Intelligence, его объём в США оценивается в 51,5 млрд долларов в 2025 году и может достичь 71,8 млрд к 2030-му. Для американских производителей ключевой задачей станет баланс между сохранением рабочих мест внутри страны и использованием преимуществ мексиканских площадок.

В апреле Министерство торговли США начало расследование в рамках Section 232, чтобы определить, представляют ли импортные грузовики и комплектующие угрозу национальной безопасности. По итогам проверки возможны как новые пошлины, так и частичные исключения. От решений властей будет зависеть, сумеет ли американская индустрия сохранить конкурентоспособность или продолжит ускоренный перенос мощностей за рубеж.

www.reuters.com

Поделиться:
Другие новости
Запчасти МАЗ
Меню
Каталог
Купить товар в один клик
Обратный звонок