Современные генераторы МАЗ предназначены для выработки электроэнергии с целью обеспечения оборудования.
Существует несколько видов агрегата.
На грузовиках «Минского автомобильного завода» устанавливается несколько разновидностей прочных и мощных генераторов:
- Г273В1;
- 1312.3771;
- 3112.3771;
- 6582.3701.
В последней генераторной установке отсутствует клемма возбуждения. У каждого агрегата свои характерные особенности.
МОДИФИКАЦИИ ГЕНЕРАТОРА МАЗ
В автомобилях с электрофакельным устройством генератор МАЗ блокируется.
Таким образом упрощается запуск остывшего силового агрегата. После возбуждения установки создается напряжение от 28 и более Ватт.
Система способна выдержать только 24 В. Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ (электрофакельного устройства).
Также у всех генераторов есть вывод фазы для соединения с тахомером. Регуляторы оборудованы посезонной регулировкой. Настройки зависит от наружной температуры.
Если на улице 0 градусов и больше, переключатель устанавливается в положении «Л» - что означает лето. Для этого винт выворачивают до упора. Если температура ниже 0 градусов, устанавливается положение «З» - зима.
Винт должен быть ввернут до упора. Генераторы МАЗ евро 3 3112.3771 и 1312.3771 не имеют такой регулировки по сезонам. Установки оборудованы температурной компенсацией.
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА
Генератор МАЗ – это трехфазная синхронная электромашина, являющаяся основным источником питания оборудования.
Имеет выпрямительный блок. также снабжен встроенным регулятором, предназначенным для создания необходимого напряжения.
Электронный механизм с крышкой залит специальным веществом - герметиком.
Предусмотрено четыре вывода, обозначенными Ш, Д, Р, В. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток. В щеткодержателе устанавливается деталь таким образом, чтобы обозначенные выводы оказались на токоведущих шинах.
В щеткодержателе имеется подпиточное сопротивление на 75 Ом, гарантирующее возбуждение установки даже при снижении оборотов мотора.
Техническое обслуживание
Генераторная установка нуждается в уходе и обслуживании.
После пятидесяти тысяч километров пробега рекомендуется снять агрегат и проверить его состояние необходимо оценить рабочее состояние электрощеток и шариковых подшипников изношенные или поврежденные детали нуждаются в замене.
Важно также соблюдать определенные правила при эксплуатации автомобиля:
- Во время мойки не допускать проникновения воды в генератор МАЗ евро 3;
- Необходимо правильно подключать все провода к аккумулятору;
- Нельзя проверять исправность генератора ЯМЗ замыканием клемм;
- Запрещается использовать мегомметр и лампу напряжение больше 26 В для контроля состояния электрооборудования.
Нарушение правил эксплуатации может стать причиной поломки генератор МАЗ евро 3.
Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов.
Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ.
Проверять состоянии установки рекомендуется при каждом втором техническом обслуживании. Разборка генератора позволит не допустить серьезных поломок.
Вы сможете своевременно заменить необходимые детали, тем самым продлив срок службы агрегата.